Многие годы Антон руководит театром DEREVO и продолжает исследовать форму перформанса с помощью новых, других, родившихся здесь и сейчас работ.

Перформер не равно актёр

– Актёр и перформер – это две разные ипостаси, два товарища, которые выходят на одну и ту же площадку. Здесь нет ни плюсов, ни минусов. Это разные формы выступления, – говорит Антон Адасинский. – Бывают и очень скучные, дряблые, гнусные, противные спектакли, которые вызывают у меня отрицательные эмоции, которые высасывают у меня мозги, время и деньги. А бывают замечательные перформансы, которые случаются один раз, очень круто звучат, звенят. В общем, положительные эмоции.

По словам актёра, перформанс – это очень сложный жанр, так как выступающим надо быть на сцене "как есть", в настоящем времени, здесь и сейчас.

– Нагрузка бывает даже больше, чем в спектаклях. Ты действительно отвечаешь за то, что происходит сейчас с тобой. Нужно выйти на сцену без костюма и всяких приблуд и создать на глазах у людей спектакль-импровизацию, жизнь на сцене. Это довольно непросто.

Это всегда риск

Такой спектакль – во многом импровизация, а делают его сами зрители, считает Антон:

– Мы знаем, как мы начнём, мы знаем метафоры, ключевые слова, но мы не репетируем впрямую. Мы совершим такой "бултых в прорубь перформанса" – и поехали, как получится. Это всегда риск. Те люди, которые приходят увидеть перформанс, – они делают спектакль, а не мы. Их энергетика. Их вибрации из зала заставляют нас свернуть влево или вправо, встать, полететь или умереть.

"На половиночку"

Увы, нередко перформанс превращается в халтуру.

– Кого-то прёт, кто-то взрывается, кто-то сжигает себя… А кто-то вышел, потоптался в спортивном костюме на сцене – и всё. Перформер сам отвечает за происходящее. Ему ничего не надо – ни костюма, ни поддержки. Он должен владеть техникой. Если ты танцуешь – танцуй, занимайся. Драма – занимайся голосом, работай над собой. А сейчас зачастую многое на половиночку.

Выходишь, "как под расстрел"

Когда перформер выходит на сцену, он сразу чувствует зал, делится Антон.

– Я не смотрю на него, но по тишине понимаю, что зрители со мной. Это полностью ощущается. Вопрос силы. Какой ты есть сегодня: полный, пустой. Ты выходишь – и всё, как под расстрел. Тебе нечем закрыться. Ты такой, как есть. Ты голый.