В России появится железнодорожный лоукостер. Это будут те же направления, продаваемые по более низким ценам по определенным причинам.

Так, более дешевыми станут билеты в вагоны без кондиционеров и биотуалетов. Это будет временный бренд до полного выбытия старых составов, однако период этот может занять около 10 лет. Уже до декабря 2020 года из парка пассажирских вагонов планируется исключить по сроку службы более 5000 вагонов. Также предусматривается замена традиционных вагонов на двухэтажные варианты (до 2025 года планируется закупка более 1000 единиц). По состоянию на 1 июля 2017 года средний возраст вагонов парка составляет 18,9 года.

С одной стороны, благодаря появлению лоукоста желающие смогут сэкономить, с другой стороны - им придется претерпеть некоторые неудобства. Об этом сообщила Федеральная пассажирская компания (ФПК).

Речь может идти о старых вагонах купе и СВ (так как тарифы в плацкартных вагонах регулирует государство).

В целом ФПК планирует переход на унифицированную линейку, предусматривающую три типа поездов: дневной экспресс, ночной поезд и традиционный поезд, которые в свою очередь предполагают три класса обслуживания - эконом, комфорт и бизнес.

Например, дневной экспресс предполагает время в пути до шести часов и расстояние до 600 километров. Ночной поезд дает возможность полноценного сна, время в пути - до 12 часов, расстояние - до 1200-1500 километров. Традиционный поезд может стать популярным у любителей железнодорожного туризма. Время в пути - более 12 часов.