Бывшая стюардесса рассказала, сколько на самом деле получают бортпроводники. Информацией о заработной плате и в целом о работе в отрасли она поделилась в социальной сети TikTok.

Как сообщила экс-стюардесса, заработная плата членов экипажа зависит не только от оклада, но и от часов авиационного налета.

"Хочу сразу отметить, что заработная плата во всех авиакомпаниях разная. Она зависит от налета (не на зубах) и, конечно же, от оклада. Рядовой бортпроводник получает 30−60 тысяч рублей, старший бортпроводник – 60−100 тысяч рублей, второй пилот – 150−300 и командир воздушного судна – 300−600 тысяч рублей", - прокомментировала Рушана.


Metro побеседовало с действующими стюардессами и выяснило, насколько эти цифры соотносятся с реальностью.

"До пандемии в "Аэрофлоте" были примерно такие цифры. Хотя рядовой бортпроводник скорее от 40 до 80 тысяч получал. В компаниях вроде "Победы" и "Северного ветра", насколько мне известно, было стабильно – сколько часов налета, столько и заработная плата", - уточняет стюардесса Ольга.

Она добавляет, что VIP-рейсы – это миф. Существует одно подразделение, обслуживающее приоритетные рейсы, направления которых время от времени меняются. Туда берут тех, кто помоложе и лучше говорит по-английски.

Обычно о том, что на борту полетит какой-то важный человек, например, директор авиакомпании, предупреждают заранее. Тогда в бизнес-классе этого рейса работают бортпроводники из особого подразделения, в которое попадают те, кто понравился.

"Рядовой бортпроводник получает 30-90 тысяч рублей. Всё очень разнится от налёта, стажа, личного вклада, салонов обслуживания и направления (Россия, заграница). Есть объективные оценки, есть субъективные, которые влияют на заработную плату. Старший бортпроводник получает 60-120 тысяч", - комментирует стюардесса Александра.


Также бывшая стюардесса уточнила, что телефоны не влияют на безопасность полета. В Европе, например, уже давно не просят переключать их на авиарежим. В то же время, по словам девушки, помехи все-таки могут возникнуть в том случае, если все пассажиры единовременно станут звонить во время взлета или посадки.

Интересно, что мужчины получают работу быстрее, чем девушки. Причина довольно проста: на борту среди экипажа необходим сильный пол. Хрупким, худеньким девочкам бывает тяжело справиться с тяжелыми контейнерами и стойками. Также стюардессам гораздо комфортнее находиться на борту самолета в компании мужчины-бортпроводника, потому что они могут помочь успокоить неадекватных пассажиров.