Многие бренды заявили о своём решении покинуть российский рынок. Казалось бы, это открывает возможности для наших дизайнеров и марок, но сложности сейчас испытывают и российские бренды.

Нужны ткани, нужна фурнитура

– Русская мода переживает непростые времена, как и многие другие отрасли. Творческим людям в fashion-индустрии необходим доступ к мировым площадкам, ретейлерам, обмену кадрами, идеями: автономное развитие в современном мире сложно представить. Конечно, в условиях сокращения импорта спрос на продукцию русских дизайнеров будет расти, но смогут ли отечественные марки его в полной мере удовлетворить – это вопрос, – подчёркивает дизайнер Игорь Чапурин. – Мы как бренд работаем с зарубежными тканями и фурнитурой и сейчас, если честно, находимся в поиске путей решения неизбежных проблем, связанных с поставками материалов. Увы, в нашей стране мы пока не можем найти альтернативы качественным тканям из Европы. Сейчас правила игры меняются стремительно, и мы как бренд стараемся работать так, чтобы наши клиенты – как те, кто покупает готовые вещи нашего бренда, так и те, кто шьёт их на заказ, – никак не пострадали.

"Мы готовы, но готовы ли покупатели?"

– В обычных обстоятельствах уход одних открывает путь для становления других, но в нынешних реалиях сложно предсказать, останутся ли клиенты платёжеспособными и будет ли спрос на дорогие локальные бренды. Мы думаем, что в нынешней ситуации марки со средним ценовым сегментом, который мы, к счастью, и представляем, имеют шанс на развитие и, возможно, даже перехват luxury-ниши, – уточняет дизайнер Алина Цыганова, креативный директор Subterranei. – Поэтому расширять ассортимент мы лично планируем и пока не будем отходить от запланированной траектории. Из новинок следующего сезона осень-зима – 2022 точно будут пуховики и сумки.

На уровне правительства

– На данный момент мы создали оперативный штаб по реагированию на изменение ситуации в отрасли лёгкой промышленности, собираем проблемные вопросы, которые со стороны предприятий к нам прилетают, в большей степени они касаются каких-то логистических вещей и, конечно, курса рубля, – отмечает Игорь Ульянов, исполнительный директор СОЮЗЛЕГПРОМа (Российского союза предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности). – И мы уже отправили пакет первых предложений в правительство, Общественную палату, Торгово-промышленную палату, Министерство промышленности и торговли.

2,69 триллиона рублей составил оборот российского fashion-рынка в 2021 году по данным Fashion Consulting Group.


Заявили об уходе из России

  • Одежда: Mango, H&M, Asos, Hermes, Gucci, Balenciaga, Yves Saint Lauren, Louis Vuitton, Chanel, Marks&Spencer, Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull&Bear, Stradivarius, Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Prada, Levi Strauss&Co, Victoria’s Secret, Hugo Boss, Uniqlo.
  • Обувь: Crocs, Nike, Adidas, Puma
  • Аксессуары: Cartier, Swarovski, Rolex