Молодой учитель Николай Пронев преподаёт старшеклассникам в российской Кремниевой долине – Иннополисе. Чтобы совместить приятное с полезным, он придумал весьма нетривиальный способ проводить контрольные и самостоятельные. Пронев проверяет знания учеников во время совместной игры в Counter-Strike, Dota 2, Fortnite и World of Tanks. Преподаватель уверен, что его методика помогает школьникам "прокачивать скилл" знаний в условиях стрессовой ситуации.
– Идея "Контрольных игр" пришла ко мне ещё во времена пандемии ковида, когда дети учились дистанционно, – рассказывает Metro Николай Пронев. – Ученики любят списывать на контрольных, и нужно было придумать интересный способ, чтобы у них не было возможности списать. Решил попробовать киберспортивные игры, на которые дети тратят всё своё время. Только посмотрите на количество часов, проведённых ими в Steam или VK Play.
Суть методики предельно проста. Есть компьютерная игра и есть тема по школьному предмету. Учитель и ученик играют вместе за одну команду. Помимо игровой задачи – захватить базу или уничтожить всех врагов на карте – перед игроком стоит ещё одна цель – правильно отвечать на вопросы, которые задаёт учитель. Если ученик будет отвлекаться и подглядывать, то это сразу отразится на качестве его игры.
Николай Пронев, учитель русского языка и литературы
Обычно желающих поучаствовать в "катке" (так геймеры называют раунд в онлайн-игре) гораздо больше, чем времени у учителя, поэтому к "контрольным играм" допускается только тот, кто выполнил договорённости.
– Например, учиться месяц без троек или неделю не опаздывать, – поясняет педагог.
По словам Пронева, его методика не противоречит классическому образованию.
– Но не все это понимают. Мне писали и даже звонили с оскорблениями и угрозами. Однако "Контрольные игры" прекрасно работают как инструмент мотивации или как тренировка перед серьёзными контрольными. Это отличный способ привлечь на сторону науки ребят, которые не воспринимают школу серьёзно.
В компьютерные игры "рубится" не только "школота", но и весьма влиятельные люди. Так, например, гендиректор уральского турагентства "Дискавери" Алексей Лизанов проводит совещания в Red Dead Redemption 2 (игра про банды на Диком Западе).
– У нас много удалённых сотрудников, а с Zoom и Skype постоянно были проблемы. И тут я прочитал в Интернете, что одна британская художница проводит встречи в RDR 2. Поначалу это казалось бредовой идеей, но коллеги восприняли моё предложение с энтузиазмом. Теперь мы собираемся возле костра внутри игры и обсуждаем текущие дела. Забавно, что ковбои выглядят так, будто действительно сидят на совещании: почёсывают носы, зевают, хмурятся, жестикулируют.