Сервисом Skype в нашей стране, по данным аналитики, пользуются более 70% владельцев мобильных устройств. На втором месте находятся приложения Mail.ru Group (Mail.ru Агент, «Одноклассники», ICQ и VK). Далее идёт мировой лидер – WhatsApp, а также QIP, Facebook и Viber.

По данным J’son & Partners Consulting, сегодня уровень проникновения мессенджеров в России составляет 78%.

– Российские операторы мобильной связи не досчитались в 2014 году не менее 15–20 млрд рублей или около 2% своих доходов из-за популярности такого рода сервисов, – говорят в компании. – Операторы ищут пути повышения потребительской стоимости своих услуг с помощью новых ОТТ-сервисов (видеоуслуги через Интернет) и постепенной замены ими своих текущих ресурсоёмких сетезависимых услуг.