По данным "Интерфакса", 17 сентября Государственная дума России приняла во втором и третьем чтениях закон, который позволит госкорпорации "Роскосмос" использовать космические аппараты для рекламных целей. В определенных случаях продажа рекламных мест возможна без конкурсных процедур, условия оплаты устанавливает правительство, а выручка направляется в федеральный бюджет.

"Госкорпорацией "Роскосмос" проведены исследования потенциального спроса на наружную рекламу на объектах космической инфраструктуры и рекламу на космической технике, по итогам которых подтверждена заинтересованность крупных российских банков и страховых компаний", – говорится в пояснительной записке законопроекта.

Доходы от космической рекламы будут распределяться: 50% в федеральный бюджет, 50% – в резервные фонды "Роскосмоса". Ожидаемый годовой доход: до 200 млн рублей от рекламы на технике и до 5 млн рублей от наружной рекламы.

Кроме того, многие банковские и страховые организации также заинтересованы в участии в процессе выбора наименований для космических аппаратов и кораблей. Отмечается, что это тоже может принести дополнительный доход.

В Комитете по собственности отметили, что космическая реклама – надежный источник финансирования отрасли.