Режиссёр: Виктор Рыжаков
Сценарист: Алексей Еньшин
В ролях: Александр Паль, Агриппина Стеклова

Мама и сын в родительскую субботу отправляются на кладбище проведать покойных родственников. Разбросаны "покойники" аж по 5 кладбищам в разных областях, так что мероприятие растягивается на весь день. В течение фильма герои будут колесить по дорогам, чистить могилки, бесконечно выяснять отношения, ругаться, смеяться, вспоминать семейные легенды,  чтобы только не говорить о самом больном, о незаживающей ране, о трагедии, разделившей их жизнь на до и после.

Премьера "Дня мёртвых" состоялась на фестивале "Кинотавр", наград он не получил, зато в кулуарах обычные зрители называли этот фильм одним из самых душевных и жизненных из конкурсной программы. Возможная причина холода жюри и симпатии простых людей – в составе творческой группы. Режиссёр и автор сценария картины – дебютанты в кино, зато мастера в театре – художественный руководитель "Современника" Виктор Рыжаков и признанный уральский драматург Алексей Еньшин. В результате совместных усилий у этого дуэта получилось актёрское кино в лучшем смысле этого слова. Всё тут держится не столько на сюжетных коллизиях, сколько на химии, возникающей между Агриппиной Стекловой и Александром Палем, сыгравшими главные роли.

Она узнаваемый образ простой российской женщины средних лет, в которой сердечность и великодушие уживаются со вспыльчивостью и верностью вековым стереотипам. Он современный 35-летний мужчина, который лишь делает вид, что взрослый и самостоятельный, а на самом деле инфантилен как подросток. Мама и сын, которые давно не могут общаться друг с другом без крика, едут, едут и едут, чтобы поговорить с теми, кто уже ушёл. Потому что любить и прощать мёртвых легче, чем  живых.

Плюсы и минусы

"+" Актёрскую работу Стекловой можно охарактеризовать "на разрыв".

"-" Периодически происходящее в кадре начинает "скатываться в театр" – много разговоров на повышенных тонах при отсутствии событий.


Что еще нового в кино:

  • "Дом Gucci" (Канада, США). Леди Гага и Адам Драйвер в драме Ридли Скотта, основанной на скандальной истории реального убийства, случившегося в знаменитом семействе модельера Гуччи в 1995 году. (18+)
  • "Охотники за привидениями: Наследники" (США, Канада). Продолжение фантастической саги про отважных борцов с потусторонними силами. (12+)
  • "Чёрная месса" (Мексика). Хоррор про журналистку Кармен, которая, вернувшись в родительский дом после смерти матери, узнаёт про старинную жуткую семейную тайну. (18+)
  • "Бумеранг" (Россия). Комедия про художника, который, пытаясь покончить с собой, разбивает чужую дорогую машину. Её хозяин требует возмещения ущерба. Но денег у бедолаги нет, и ему приходится свой долг отрабатывать. (16+)