Депутат Государственной думы от фракции "Единая Россия" и член спортивного комитета Василий Шестаков внёс предложение о мерах по ограничению рекламы продуктов, содержащих большое количество сахара, соли и жиров, сообщает газета "Коммерсант". Данные поправки в закон о рекламе собираются добавить в ближайшее время.
По мнению парламентария, это поможет "формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови". В чёрный список могут внести не только знаменитые гамбургеры и картошку фри, но и сладкую газировку, чипсы, кондитерские изделия, маргарин и отдельные виды колбас.
Таким образом реклама фастфуда будет приравниваться к рекламе алкоголя. Слишком жирные, солёные и сладкие продукты нельзя будет рекламировать в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних. Также запрещено будет размещать подобную информацию в большинстве общественных мест, в частности, возле школ, театров, цирков. Ещё одним нововведением будет то, что компаниям запретят проводить различные промоакции с раздачей подобных продуктов.
Предлагая данную идею, депутаты ссылаются на зарубежный опыт. Упоминаются ограничения, которые существуют в Канаде и Южной Корее.