Профессиональное сопровождение покупки квартиры может быть абсолютно бесплатным. Metro объясняет, почему не нужно надеяться лишь на свои силы

Если вы выбираете квартиру в новостройке, то, скорее всего, риелтор с вас ничего не возьмёт. И это, пожалуй, единственный случай, когда  бесплатная помощь будет одновременно квалифицированной, нужной и эффективной.

И днём, и ночью
Отказываться от такой – легкомысленно и недопустимо, особенно если вы хотите максимума в рамках имеющегося бюджета. Бывалые новосёлы говорят: если посчастливится найти "правильного" риелтора, до вселения в новую квартиру он будет вашим лучшим другом.
– Мы покупали квартиру в прошлом году: ипотека, маленький ребёнок, небольшой первый взнос – случай сложный. Так вот, риелтор звонил нам по нескольку раз в день – и утром, и поздним вечером, предлагал варианты. А конкретных квартир мы посмотрели с ним, наверное, около 10, – рассказывает Metro петербурженка Марина Залевская.

Достать "из-под прилавка"
Вовлечённость риелтора в процесс – это, пожалуй, главный внешний признак его профессионализма.
– Лишь 30% покупателей приходят, уже проанализировав рынок и выбрав квартиру, – только за оформлением сделки, – говорит Ирина Гудкина, основатель жилищной программы "Переезжаем в Петербург". – У основной же массы клиентов довольно веские объективные причины для обращения за помощью. Кто-то хочет сэкономить и ждёт, что ему найдут дешёвую квартиру "из-под прилавка", кто-то соотнёс рекламные предложения и реальные цену-качество, кто-то  хочет исключительной честности и прозрачности сделки. Всем им нужна активная профессиональная помощь.

Отдельная категория покупателей – ипотечники с небольшим бюджетом, как в случае Марины Залевской.  В этих случаях риелтор реально помогает "найти деньги" – то есть заём с самой низкой ставкой.
– Опрос журнала "Квартирный вопрос" показывает главную задачу риелтора:  максимально полное информирование покупателя о всех его возможностях на рынке. Это главное условие приобретения "той самой" квартиры, – уверена Гудкина.

Соцопрос: что должен делать ваш риелтор
•    55% ждут информации о рисках и способах их снизить
•    52% хотят знать обо всех возможностях улучшить жилищные условия
•    30% нужна помощь в принятии верного решения
•    28% требуют, чтобы риелтор вник во все их потребности и предпочтения
•    25% просят объяснять им сделку простыми словами