Режиссёр: Петер Бергенди
Сценаристы: Петер Бергенди, Пирош Занкаи, Габор Хеллебрандт
В ролях: Виктор Клем, Юдит Шелль, Фрузина Хайс, Андреа Ладани и др.

"Постмортем" – традиция делать снимки в память об умерших родственниках, получившая широкое распространение в конце XIX – начале XX веков – вдохновила венгерского режиссёра Петера Брегенди на создание этого то ли хоррора, то ли чёрной комедии. Кому как нравится – в зависимости от степени пугливости и чувства юмора.

Главный герой Томас чудом остался жив (а, может, и нет) на войне. Сначала его приняли за мёртвого и скинули в яму к другим убитым солдатам, но потом "вернули с того света". После своего чудесного воскрешения Томас заделался фотографом в жанре "постмортем" на ярмарке при аттракционе, где дед-шарлатан за деньги травил байки о том, как побывал в преисподней. На фоне Первой мировой войны и разгара эпидемии "испанки", косивших народ деревнями, интерес ко всему, связанному со смертью, и спрос на подобные услуги оказались велики.

Томаса приглашают в соседнюю деревню, где накопилось много желающих сфотографироваться на память с покойниками, которых там тоже завались. В промёрзшую землю хоронить сложно, да и некому –
в деревне мужчин почти не осталось. Зато покойники сохраняются великолепно, да и Томас наловчился их причёсывать, припудривать, губы подкрашивать.
В общем, дело поставлено на поток, от клиентов отбоя нет. Но вот только, похоже, душам покойников это всё не очень нравится. И они начинают буянить. В этой суматохе уже невозможно разобрать, кто живой, кто мёртвый, а кто, "завис" посередине, как парализованная тётя, которая судорожно требует себя похоронить.
Зачем во всю эту вакханалию ввязывается Томас на пару с 10-летней девочкой, так и остаётся загадкой, как, впрочем, и то, о чём кино.


Плюсы и минусы

"+" Плюс за атмосферу венгерской культуры и фольклора.

"-" Минус – долго и не страшно.