Тренер по плаванию из Нижнего Тагила Владислав Смирнов на днях спас несколько человек на диком пляже в Анапе. Отдыхая вместе с сыном и родственниками возле моря, он увидел, как рядом разворачиваются трагические события. Поднялся ветер, и от берега стало уносить надувной матрас, на котором отдыхали мама с ребёнком. В это время их родные отлучились ненадолго и заметили, что происходит, слишком поздно. Мама с малышом не умели плавать и поэтому побоялись прыгать в воду. 

– Рядом с нами на пляже отдыхала шумная компания, – вспоминает Владислав в беседе с Metro. – Вдруг мужики стали бегать, кричать, материться. И бросились в воду. Смотрю – вдалеке кто-то пытается плыть на матрасе. Мужики как раз в ту сторону поплыли. Матрас плыл всё дальше, а мужики почти не продвигались вперёд – плыли по-собачьи.

Тогда Владислав понял – пора действовать, и, надев очки, ринулся в воду.

– Метров за двести от берега нагнал мужиков, они мне сказали, что на матрасе мама с ребёнком, – продолжает Владислав. – Тогда я послал их обратно, чтобы не утонули. Минут через 30-40 доплыл до матраса. Думаю, он был где-то за 2-3 километра от берега – я считал гребки, когда плыл.

Стиль плавания, который был уместен в той ситуации – кроль на спине.

– Были высокие волны, матрас за ними почти не виден, – объясняет Владислав. – Поэтому плыл на спине. Выбрал основные точки на берегу, проложил курс прямой линией, и старался его придерживаться. Очень сложно было преодолеть страх. Это же открытое море, никого рядом нет, под тобой огромные синие медузы, мешаются волны, ты всё время захлёбываешься. Но в то же время понимал, что на воде могу в любой момент передохнуть, полежать.

Ещё не добравшись до матраса, Владислав услышал гул мотора. И испугался по-настоящему:

– На воде звук распространяется не пойми откуда – плывешь, слышишь звук мотора, а лодку не видишь, и тебя могут не заметить и задавить, – говорит он.

Иногда Владислав оборачивался и смотрел на матрас – ему казалось, он почти не приближается.

– Пару раз задумывался, что пора возвращаться, – вздыхает Владислав. – Чёрт его знает, что останавливало. Спорт, наверное. Никогда нельзя останавливаться на полпути!

И всё же, тагильчанин доплыл до матраса.

– "Пассажиры" сначала даже не заметили меня, – вспоминает он. – Ребёнок лежал пластом. Мама только реагировала. Я пошутил – ребята, что, в Турцию собрались? Мама сразу успокоилась. Но мы особо не общались – ну что напуганные люди расскажут? Мама лишь сказала: "Спасибо!" Я ей ответил: "Не беспокойтесь, я – профессиональный тренер, рано или поздно доплывём. Главное, не мешайте!"

Обратно плыть было ещё сложнее – теперь Владиславу приходилось двигаться против ветра, да ещё и тащить на себе матрас с людьми.

– Очень хорошая тренировка получилась, – смеётся он. – Хочу сказать огромное спасибо ребятам на гидроцикле, которые в этот день где-то рядом народ на "банане" катали. Им кто-то с берега о нас рассказал, они и приплыли на помощь. Нас уже было четверо – глава семейства вернулся в море, взяв у кого-то спасательный жилет. Затащили его на матрас, он лёг рядом с женой и сыном. Все они молча лежали, обнявшись и не разговаривая. Сначала на берег забрали маму с ребёнком, потом и за нами приплыли. Но я не стал плыть к толпе, собравшейся у берега, отделился и уплыл к своим. Дальше я со спасёнными уже не общался – какой смысл? Людям стыдно, неудобно.

За свой подвиг в Анапе тагильчанин не хочет никаких грамот:

– Обыденная ситуация, не вижу здесь ничего экстраординарного. Мне вообще везёт – куда бы ни поехал, что-нибудь да случается. Люди обычно тонут от незнания, от ощущения, что всё можно. Но с природой спорить бессмысленно.

Владислав считает, что, спасая людей в Анапе, суммарно проплыл четыре километра. Теперь он хочет когда-нибудь проплыть марафонскую дистанцию на открытой воде.

– Вот первая попытка была, – улыбается он.

Владислав мог бы получить уже много грамот за подвиги. Он спасает людей далеко не в первый раз:

– В бассейне каждый год кто-то пытается утонуть, всегда приходится кого-то доставать. А однажды, помню, был такой случай. Под Казанью, в шесть утра, проезжал мимо разбитой "пятёрки". Она влетела в столб. Внутри три пассажира, от них разит алкоголем. Въехали на скорости 130 км/час, стрелка спидометра застыла. Машина была намотана на бетонный столб, он ещё сверху упал. Одного пассажира переломило пополам, ещё двое были все в крови, с переломами. Мы убрали провода, чтобы обесточить машину. Людей пытались вытащить. Никого не подпускали. Я учился на спасателя, знаю, что лучше людей не трогать до приезда профессионалов.