Межведомственная комиссия по анализу причин неудачного запуска ракеты-носителя "Протон-М"16 мая, назвала основную причину аварии. Отмечается, падение произошло в результате отказа двигателя 3-й ступени. Об этом во вторник сообщает "ИТАР-ТАСС" со ссылкой на председателя комиссии, первого замгендиректора ФГУП "ЦНИИмаш" Александра Данилюка.

Как показали данные телеметрии, во время ЧП давление в двигателе упало в 15 раз. При этом, регулирование тяги рулевого двигателя извне не предусмотрено и, соответственно, просто не может быть заложенным в программу полёта, отметил Данилюк. 

По его словам, третья ступень "Протона-М" начала работу с 324-й секунды полёта и должна была закончить на 583-й секунде. "В нашем случае полёт завершился на 546-й секунде", - добавил председатель комиссии. Третья ступень недоработала до отделения головной части 37 секунд.

Кроме того, специалисты также исключили версии аварии в результате ошибки в расчётах и сбоя в системе управления.

"Запуску ракеты предшествовало моделирование полёта с теми же исходными данными, по которым составлена программа полёта", - сказал Данилюк.

Он также сообщил, что сбоев в системе управления ракеты-носителя зафиксировано не было.

"По данным экспресс-анализа полученной телеметрической информации, система управления отработала штатно, в строгом соответствии с программой полёта ракеты", - сказал он.

Напомним, что 16 мая самый мощный российский спутник связи "Экспресс-АМ4Р" не был выведен на расчётную орбиту из-за аварии с ракетой-носителем "Протон-М", которая неудачно стартовала на космодроме Байконур. Ракета-носитель отклонилась от курса и начала падать. По данным Роскосмоса, обломки не долетели до Земли.

Стоит заметить, что ранее в качестве основной причины аварии назывался человеческий фактор.

"Во всём виноват человеческий фактор, сама ракета "Протон-М" отработана до мелочей", - заявил "РСН" член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Юрий Караш.