Привлекательные мошенники из нашей киноподборки очаровывают женщин только корыстно, как герой документального хита Netflix “Аферист из Tinder”

Самым популярным фильмом на Netflix стала документальная история “Аферист из Tinder”. Её герой, израильский красавец Саймон Леваев, представлясь “алмазным миллионером”, очаровывал женщин и вытягивал у них деньги. Знакомства в Tinder принесли ему 10 миллионов долларов! А теперь он нацелен на карьеру в Голливуде, где ему, по его словам, предлагают вести шоу об отношениях. История поучительная для… сексистов. Существует стереотип, что на корыстную любовь способны только женщины. Как и “Аферист из Tinder”, это опровергают фильмы из нашей подборки.

Игорный дом (1987)

К преуспевающей и слегка заскучавшей от успехов психиаторше (Линдси Краус) приходит на приём интересный мужчина (Джо Мантенья) с тёмными бесовскими глазами и такими же мыслями: задолжав мафии за карточные долги, он собирается покончить с собой. Но мысли довольно быстро испаряются, и вот уже новый знакомый учит её карточным трюкам и опасным вещам.

Режиссёрский дебют Пулитцеровского лауреата Дэвида Мэмета с лучшей ролью замечательного Мантенья разыгран по законам театральной постановки. Почти всё действие происходит в малоосвёщенных помещениях, операторская работа скупа и сосредоточена выше пояса. То, о чём персонажи молчат, в сто раз важнее того, о чём они говорят. Финал тут – самое жестокое противостояние мужчины и женщины на экране, куда там “Основному инстинкту”.

Отпетые мошенники (1988)

Элегантный, как рояль, альфонс из высшего света (великий Майкл Кейн) соревнуется с молодым жлобом (Стив Мартин), кто быстрее и лучше “разведёт” трепетную наследницу из Америки. Победитель получит Ривьеру, чтобы окучивать миллионерских жён в своё удовольствие. Комедийная классика 80-х приносит незамутнённую радость, как и в год своего выпуска. Это неполиткорректно, грубовато и очень смешно. Финальный твист не уступает самым серьёзным нуарам.

Талантливый мистер Рипли (1999)

Застенчивый юноша с психопатическими тенденциями (Мэтт Дэймон) с поразительной лёгкостью вливается в любую компанию, всегда изображая кого-то, кем он на самом деле не является. Вопрос, является ли Том Рипли вообще кем-то?

Самое тревожное в истории о маньяке и аферисте Рипли из серии романов Патриции Хайсмит: абсолютно веришь в то, что серийный убийца без личности, завидующий более богатым, красивым и успешным, тем не менее оказывает на людей гипнотический эффект. В него влюбляются мужчины и женщины, он всегда добирается до своих жертв, очаровываясь ими так же, как они заворожены Томом. Его даже зрителю становится жалко. Как Том Рипли это делает, а?

Красавец-мужчина (1978)

Красавец с усами по имени Аполлон (Олег Табаков) подумывает бросить безумно влюблённую супругу (Марина Неёлова), из которой все средства он уже высосал, и жениться на другой, безумно влюблённой, но ещё при деньгах (Людмила Гурченко).

Нервная комедия Островского приобрела в экранизации гротескное звучание, и оторваться от этой буффонады невозможно. Олег Табаков в роли женского идеала – это как молодой Ален Делон в роли сантехника. Гурченко творит что-то невообразимое, и когда дрожит трепетной грудью в декольте, и когда, разоблачая мерзавца, изображает вместо роскошной светской львицы вульгарную дурынду.

Ежели я кого полюблю, то чтоб и меня любили завсегда, постоянно и аккуратно! И чтоб никаких подлостев! Чтоб даже никакого сумления не было. А то от сумления я могу прийти в расстройство. А зачем же мне получать расстройство за свои собственные деньги?

Американский жиголо (1980)

Из всех героев нашей подборки Джулиан Кэй (Ричард Гир) самый честный. Он не изображает любовь, а продаёт удовольствие скучающим жёнам голливудских миллионеров. Услуги этого образцового самца стоят очень дорого. Если женщины влюбляются в Джулиана, это проблема женщин. Дела идут прекрасно, пока одну из клиенток Джулиана не находят мёртвой и ему не предъявляют обвинение в убийстве.

Анатомия сексуальности от Пола Шрёдера, возможно, величайшего из недооценённых режиссёров, – всегда особое удовольствие. Другие бы удавились за возможность снимать так чувственно, в конце концов Ричард Гир стал иконой секса именно после “Жиголо”. Но секс для Шрёдера – лишь инструмент исследования или поле кинематографического эксперимента. Столько лет в Голливуде сексуальным объектами были женщины. Шрёдер стал первым, кто сделал гендерную перестановку.


Источник:  Metro Москва. Елена Кушнир.