ВЦИОМ опубликовал результаты опроса россиян - как часто и какими социальными сетями пользуются горожане. Оказалось, что почти треть россиян вовсе не пользуются популярным средством общения - у 20% нет доступа в Интернет, а 10% - не имеют аккаунтов.
Почти каждый день хотя бы в одной из "сетей" бывает меньше половины - 45% россиян старше 18 лет, 62% - хотя бы раз в неделю.
Самые активные пользователи - конечно, молодежь, от 18 до 24 лет: в этой категории 91% регулярно появляются в Сети.
Опрошенные рассказали о своих предпочтениях. Так, наиболее популярной является "ВКонтакте" (28% опрошенных заходят туда регулярно), второе место занимают Одноклассники (19%), третье – Instagram (14%). 7% ежедневно пользуются системой Google+ 7%, по 4% набрали Facebook и Мой мир, по 1% у Twitter и Живого журнала.
В социальных сетях Facebook и Мой Мир преобладает более взрослая аудитория. Среди аудитории Facebook больше всего людей в возрасте от 35 до 44 лет (28%) и от 45 до 59 (26%), ядро аудитории Мой Мир – 45-59 летние (39%).
Чаще всего в Интернет заходят через смартфон - 52% опрошенных используют именно такой метод.
А вот в использовании мессенджеров явно есть разница, которая зависит от возраста.
Среди мессенджеров, которые россияне считают для себя основными, лидируют WhatsApp (44%), сообщения через мессенджер ВКонтакте (32%), SMS (32%) и Viber (30%). Выбор программы для обмена короткими сообщениями также тесно связан с возрастом – среди опрошенных старше 60 лет чаще всего пользуются SMS (43%), а в группе 18-24 года – мессенджер ВКонтакте (69%).