ВЦИОМ опубликовал результаты опроса россиян - как часто и какими социальными сетями пользуются горожане. Оказалось, что почти треть россиян вовсе не пользуются популярным средством общения - у 20% нет доступа в Интернет, а 10% - не имеют аккаунтов.

Почти каждый день хотя бы в одной из "сетей" бывает меньше половины - 45% россиян старше 18 лет, 62% - хотя бы раз в неделю.

Самые активные пользователи - конечно, молодежь, от 18 до 24 лет: в этой категории 91% регулярно появляются в Сети.

- Среди опрошенных 25-34 лет таких 69%, в группе старше 60 лет - только 15%, - сообщают специалисты.

Опрошенные рассказали о своих предпочтениях. Так, наиболее популярной является "ВКонтакте" (28% опрошенных заходят туда регулярно), второе место занимают Одноклассники (19%), третье – Instagram (14%). 7%  ежедневно пользуются системой  Google+ 7%, по 4% набрали Facebook и Мой мир, по 1% у Twitter и Живого журнала.

- Предпочтения при выборе социальной сети имеют возрастные особенности. ВКонтакте и Instagram можно отнести к сообществам с перевесом молодежи. Наибольшая доля аудитории пользователей ВКонтакте – 40% – приходится на людей в возрасте 25–34 лет.  Среди пользователей Instagram 38% - в возрасте 18-24 лет, 37% - в возрасте 25-34 года. Среди ежедневной аудитории Одноклассников самая распространенная группа – также 25-34 года (28%).

В социальных сетях Facebook и Мой Мир преобладает более взрослая аудитория. Среди аудитории Facebook больше всего людей в возрасте от 35 до 44 лет (28%) и от 45 до 59 (26%), ядро аудитории Мой Мир – 45-59 летние (39%).

Чаще всего в Интернет заходят через смартфон - 52% опрошенных используют именно такой метод.

А вот в использовании мессенджеров явно есть разница, которая зависит от возраста.

- 62% отправляли хотя бы одно сообщение за сутки накануне опроса: 90% в группе до 25 лет, показатель резко снижается для представителей старшего возраста – 57% в группе 45-59 лет, 32% - от 60 лет и старше.

Среди мессенджеров, которые россияне считают для себя основными, лидируют WhatsApp (44%), сообщения через мессенджер ВКонтакте (32%), SMS (32%) и Viber (30%). Выбор программы для обмена короткими сообщениями также тесно связан с возрастом – среди опрошенных старше 60 лет чаще всего пользуются SMS (43%), а в группе 18-24 года – мессенджер ВКонтакте (69%).