Если верить кинофильмам, то пластические хирурги, особенно голливудского образца, ухожены, позитивны и несколько алчны,  ведь в данном случае операция далеко не всегда – борьба за жизнь, а значит, можно с помощью изощрённой убедительности помочь клиенту принять особенно выгодное решение. 

Но это для киносюжетов хорошо. В жизни же, как рассказал в беседе с Metro Амжад Аль-Юсеф, ведущий пластический хирург и основатель центра инновационной медицины DMC, диалог чаще развивается наоборот: клиент уверен, что операция необходима, а врач всеми силами пытается переубедить. Задача не из банальных.

Отговорить очень сложно

– Если пациентка решилась, то её отговорить очень трудно, – признался пластический хирург. – Обычно это означает, что с вероятностью 99,9% операции быть. 

Но дальше уточнил, что окончательному общему решению обычно предшествует длительный период многочисленных консультаций с разными хирургами.

– На консультациях всегда понятно, взвешенно человек подошёл к вопросу или это какой-то внезапный каприз. Женщины приходят со множеством вопросов, начиная от подготовки к операции и заканчивая реабилитацией, – продолжил он. – И получая интересующую информацию, как правило, делают выводы и окончательно утверждаются в своём желании.

Чтобы пациент услышал мнение врача, последний использует логику и здравый смысл.

– Например, приходит девушка 30 лет с запросом на подтяжку лица, потому что начала видеть у себя брыли и морщины. Конечно, я отговорю её от этой операции, объяснив, что для неё это преждевременная манипуляция. Предупреждаю: если мы что-то сделаем сейчас, мы не сможем потом сделать это снова. Особенности нашего тела и кожи таковы, что повторные операции на одной и той же зоне не проводятся, поскольку результат может быть непредсказуемым. А беспокоящие её изменения легко можно скорректировать косметологическими процедурами, – объяснил врач.

Странные запросы не редкость

Пластическим хирургам приходится регулярно выслушивать странные запросы. Кто-то представляет себя перед зеркалом с губами "той самой актрисы". Кому-то нравится подбородок известного боксёра. Говорят, и любимый кот вдохновляет на то, чтобы изменить разрез глаз. Всё это пластическому хирургу нужно тактично "разбирать" с клиентами, превращаясь буквально в психотерапевта. 

– Ни один адекватный хирург не станет выполнять странный запрос пациента, не основанный на осознанном решении, – подчеркнул Амжад Аль-Юсеф. – Иногда молодые врачи могут никому не отказывать в операциях, потому что стремятся представить в портфолио широкий спектр работ. Но обычно с годами, когда хирург накапливает опыт и определённую репутацию, он хочет быть абсолютно уверен в результате. А для этого нужно взаимопонимание с пациентом. Если этого нет, то хирургу выгоднее во всех отношениях отказать пациенту, чем сделать ненужную операцию с заведомо непонятной целью.

Пластические запросы от страны к стране, кстати, отличаются. Можно даже карту составить. 

– Например, в странах Латинской Америки – таких как Бразилия, Мексика, Колумбия – очень востребованы процедуры по увеличению ягодиц и созданию тонкой талии. Коррекция формы носа популярна везде, но больше всего за ней обращаются в арабских странах. 

Для европейского региона, продолжил врач, и, в частности России, характерен высокий спрос на процедуры омоложения. 

– Люди хотят подтянуть кожу лица, убрать лишнюю кожу на веках и сделать овал более чётким ― то есть выглядеть лучше, чем сейчас, и моложе фактического возраста. Что касается маммопластики (операций по увеличению и подтяжке груди), то европейки и россиянки её делают чаще. Всё потому, что зачастую жительницы арабских стран и Латинской Америки изначально имеют большую грудь.

Источник: Metro Москва.