Некоторые чувствуют, другие, наоборот, поняли, что в 60 жизнь только начинается.

Любовь Белякова
56 лет


– Я работала в одном государственном агентстве. Когда началась пандемия, я и ещё несколько человек предпенсионного возраста оказались под ударом: нас попросили написать заявление об увольнении. Понятно, что нас увольнять не имели права. Но если бы я отказалась, причины расстаться со мной всё равно бы нашлись. В результате ушла по соглашению сторон. Встала на биржу труда. За всё это время было только одно предложение, да и то так себе. Когда я сама куда-то приходила устраиваться, все с порога говорили про возраст... Так я работу и не нашла.

Любовь Белякова.

Любовь Белякова.

Фото предоставлены героем публикации.

Фото:

Александр Чернощеков
62 года


– Дискриминацию я чувствую только со стороны государства, которое назначило мне пенсию. Сейчас я получаю 12 тысяч рублей с копейками. Но разве проживёшь на эти деньги? Я скульптор, и, слава богу, профессия меня пока кормит. И мой возраст заказчиков не смущает.

Александр Чернощеков.

Александр Чернощеков.

Фото предоставлены героем публикации.

Фото:

Елена Кенунен
61 год


– Обнаружила, что город не очень приспособлен для пожилых людей. У нас много лестниц без перил. Считаю, что это большое зло по отношению к пенсионерам. Образуются потоки пожилых мужчин и женщин, идущих навстречу друг другу. Они рискуют упасть и получить травму!

Елена Кенунен.

Елена Кенунен.

Фото предоставлены героем публикации.

Фото:

Юлия Никифорова
63 года


– Мне нравится быть пенсионеркой! Никакой дискриминации не чувствую. Мало того, когда я уходила на пенсию, на работе меня уговаривали остаться и даже обещали поднять зарплату. А я просто устала. Зато теперь у меня появилось время ходить в спортивный клуб, нянчиться с внуками, я начала шить. В общем, открылось второе дыхание. Здоровье у меня нормальное, по поликлиникам не хожу. Но своим статусом пенсионера пользуюсь. Захожу, например, в вагон метро, смотрю с вызовом на молодых парней, которые заняли все сидячие места. Думаю про себя: "Опаньки! А места у нас для пенсионеров! Вставайте, ребятки!" И что вы думаете? Уступают!

Юлия Никифорова.

Юлия Никифорова.

Фото предоставлены героем публикации.

Фото:

Нина Сураева
65 лет


– Какое-то время назад я решила устроиться в частную клинику администратором – у них была вакансия. На меня там взглянули и сказали: у нас девочки работают, вы представляете себя рядом с ними? А ведь я и мои ровесники можем дать фору молодым, мозги-то у нас не усохли. К врачам не хожу. Но моя подруга как-то "порадовалась". Между делом обмолвилась, что играет в теннис. 35-летняя врач ей тут же ответила: "Это вы зря. Оставьте теннис молодым".

Нина Сураева.

Нина Сураева.

Фото предоставлены героем публикации.

Фото: