Москвичка Татьяна Кулешова занимается валянием много лет. Работы мастера уже попадали в поле зрения СМИ благодаря её проекту "Шерстяные портреты животных". Недавно у москвички появилось ещё одно хобби – теперь она валяет мультфильмы.

Сначала с такими же мастерами Татьяна делала домики для кошек из шерсти. Изделия пользовались большой популярностью, но это был тяжёлый физический труд. Валяльщицы постоянно находились над ванной с холодной водой в согнутом положении – болели спины и руки. Проект продержался примерно 7 лет. И, чтобы найти альтернативу для себя, Татьяна перешла на мелкое настольное творчество. Начала рисовать шерстью, делать портреты по фотографиям и игрушки. 

– Поскольку я не машина, то не могу всё время делать эти портреты без перерыва. Мне нужно что-то для отдушины, и я стала делать маленькие мультфильмы. Так возникли "шерстяные переменки". Я их так назвала, для меня это отдых. Меня они саму забавляют, – рассказывает Татьяна.

Это не продажное искусство

Валяльщица тратит на создание мультфильмов своё личное время – ведь это хобби. Сначала было видео, больше похожее на мастер-классы. Например, показывался процесс создания портретов – и потом картинки "оживали". Вскоре появились объёмные герои. Как правило, в кадре – лягушка. Она ест шерстяные пирожные, купается в шерстяной ванне, просыпается под шерстяной будильник и пьёт шерстяной кофе.

– Когда-то давно я делала лягушек в разных образах: поэтесса, художник, боксёр. Они были унисекс, без половых признаков: оденешь в пачку – будет балерина, оденешь боксёром – будет боец. Настолько они были милы сердцу, что я себе одну такую оставила. А чтобы вдохнуть в эти образы жизнь, решила их анимировать. Я не мультипликатор, но такие маленькие зарисовки у меня получались. Они начали вдохновлять, радовать, и я продолжила. В запасе у меня есть несколько любимых игрушек, с которыми  не могу расстаться, они и снимаются в короткометражках, – продолжает мастер.

Как правило, в кадре – лягушка. Она ест шерстяные пирожные, купается в шерстяной ванне, просыпается под шерстяной будильник и пьёт шерстяной кофе.

Как правило, в кадре – лягушка. Она ест шерстяные пирожные, купается в шерстяной ванне, просыпается под шерстяной будильник и пьёт шерстяной кофе.

https://www.instagram.com/cozy_things_studio/, "Metro"

Фото:

Практически все декорации в мультфильмах шерстяные.

Практически все декорации в мультфильмах шерстяные.

https://www.instagram.com/cozy_things_studio/, "Metro"

Фото:

Практически все декорации в мультфильмах шерстяные.

Практически все декорации в мультфильмах шерстяные.

https://www.instagram.com/cozy_things_studio/, "Metro"

Фото:

Практически все декорации в мультфильмах шерстяные.

Практически все декорации в мультфильмах шерстяные.

https://www.instagram.com/cozy_things_studio/, "Metro"

Фото:

Татьяна говорит, что мультфильмы – это не продажное искусство. Денег на них не заработаешь. Зато они нравятся подписчикам.

– Есть люди, которые далеки от валяния, но им интересно посмотреть такое видео. Они мне пишут, что после просмотра мультика у них стало светлее на душе. Это бескорыстно, я не втюхиваю никакую рекламу, не пытаюсь продать героя мультфильма. Всё это только для меня и людей, которые на меня подписаны.

Как создаются мультфильмы

Практически все декорации в мультфильмах шерстяные. Но так как у Татьяны подрастает маленькая дочка, то в предметах интерьера дефицита не возникает: всегда можно взять игрушечный стол или стул у ребёнка. А вот сценарий мастер не использует.

– Сюжеты  совершенно фантазийные и приходят из ниоткуда. Я просто предполагаю, что мой герой будет делать, пытаюсь представить себе картинку и как это снять. Использую небольшие наблюдения за тем, как происходит всё на экране телевизора. Потом нужно сделать предметы. Если есть главный герой, то ему делаю обстановку, ту же мебель. Например, чтобы свалять лягушку, уходит день, а ванну – около двух часов. Потом всё это нужно сфотографировать, смонтировать и озвучить. В целом требуется два-три дня, – делится Татьяна.

По её словам, нужно снять не меньше 200 фотографий, чтобы получилось 12 секунд мультфильма. Иногда их приходится обрабатывать в "Фотошопе". Например, если предмет не может самостоятельно стоять, то требуется стереть фиксатор, на котором он держится, на каждом таком кадре. В сюжете про купающуюся лягушку таким образом были добавлены мыльные пузыри.

Сама съёмка проходит, пока ребёнок Татьяны в садике.

– Иначе снять невозможно. Чуть толкнёшь – и всё слетит. Должен двигаться только объект, а если чуть дёрнулась камера или что-то другое, можно по новой начинать. По времени занимает полдня. Стою и покадрово снимаю, двигаю героя или предмет на миллиметр. Что касается озвучки – я подбираю в Интернете необходимые звуки и потом их накладываю. Например, как кран открывается или льётся вода. Дочка смотрит мои мультики, видит, как я их делаю на компьютере, знает, что это такое. Но с главными героями она не играет. Она может посмотреть ту же лягушку, подержать, но на растерзание ей я, конечно же, героев не дам. У неё есть свои игрушки.