Над 15-минутным мультфильмом в течение полутора лет трудились более 30 аниматоров и художников. За месяц до церемонии Американской киноакадемии Metro побывало на мультипликационной студии и узнало, как шла работа над фильмом.

"БоксБалет" – проект авторский. На студию создатель фильма Антон Дьяков пришел со своим сценарием и режиссерскими разработками. – Сначала надо было собрать команду, которая будет работать над мультиком, – рассказывает художник-аниматор Светлана Замостян. – Художников на студии много, у всех свой стиль. Анимация Антона отличается от того, что делает "Мельница". В итоге режиссер собрала группу единомышленников, которые и помогали воплотить замысел автора.

Шпаргалка для аниматора Режиссер показывает аниматору раскадровку – небольшой черновой набросок сцены. Рассказывает, что должно происходить, какие эмоции испытывают герои.

20160 рисунков сделали аниматоры для анимационного фильма "БоксБалет".

20160 рисунков сделали аниматоры для анимационного фильма "БоксБалет".

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

– Наша задача – решить, как персонаж из одного угла кадра попадает в другой, каким у него будет шаг, какая походка, – объясняет Светлана. В команде нет специалистов по главным или второстепенным героям, каждый работает над своей сценой, а в ней может оказаться кто угодно. – В самом начале готовится шпаргалка: персонажи изображаются в разных ракурсах, – продолжает Светлана. – Все должны понимать, какой длины у них руки и ноги, какие пропорции тела, какая одежда, и придерживаться заданных стандартов.

Как приземлить балерину

Фильм "БоксБалет" – это история любви боксера и балерины. Есть еще два персонажа второго плана: спарринг-партнер спортсмена и балетмейстер. Кроме них – огромная массовка. Это и люди на улице, и кордебалет в театре. – Тема балета далась относительно легко, – говорит Светлана. – Мне повезло: я десять лет занималась классической хореографией и все эти балетные штуки хорошо знала. Понимала, как приземлить главную героиню на сцену, чтобы она не плюхнулась. Я знала, как работают стопы, как должны двигаться руки. Никогда не думала, что придется использовать эти знания по хореографии на практике. Но прошли годы, и они пригодились!

В мультфильме танцуют "Лебединое озеро". Есть и "Танец маленьких лебедей", и сцена с умирающим лебедем.

– Главная героиня – начинающая талантливая балерина, которая мечтает стать примой театра. Тонкая красивая девушка Ольга. Некоторые движения у нее от Майи Плисецкой, другие – от Ульяны Лопаткиной. Но в целом мы ориентировались на прим Кремлевского балета. Получился такой собирательный образ.
Один из главных героев мультфильма.

Один из главных героев мультфильма.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Уши, похожие на пельмени

Сцены с боксом дались Светлане сложнее. – Может, это прозвучит несовременно, но мальчики-аниматоры лучше делают сцены с драками. А у нас, девочек, хорошо получаются красивые, плавные движения. Мне пришлось делать несколько сцен с боксерами. Пыталась покадрово изучать бои. Морщилась, но смотрела, как профессиональные спортсмены плющат друг друга. Сложнее всего было поймать удар, я не верила, что в жизни человек способен двигать рукой с такой скоростью! Выяснила, что у многих боксеров неровные головы,  поломанные уши, похожие на пельмени. Боксерские сцены приходилось переделывать по несколько раз, но в результате все получилось.

24 рисунка в секунду

Некоторые сцены для мультфильма "БоксБалет" делались по старинке – на кальке. Но в основном аниматоры рисовали на планшетах.

– Это нисколько не упрощает работу, – говорит Светлана. – Как и на кальке, нужно нарисовать минимум 24 кадра в секунду.

Мультфильм без титров длится 14 минут. Это 840 секунд, а значит, 20 160 рисунков. Только эта работа заняла около года.

– Мы оживляем персонажа, затем за дело берутся прорисовщики, они наводят порядок и красоту в кадре, – объясняет Светлана. – А значит, делают столько же рисунков, сколько и мы, аниматоры. Режиссер Дьяков – человек творческий. Во время процесса, когда кажется, что сцена полностью готова, он придумывает что-то новое и решает ее изменить. И мы… все перерисовываем. Это непросто, но лично мне интересно работать с такими ищущими людьми, как Антон.
"Шпаргалки" для аниматоров.

"Шпаргалки" для аниматоров.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Первый раз – всегда волшебство

Когда все персонажи были тщательно прорисованы, проект отправили на заливку, покрасили, добавили спецэффекты. Затем Антон Дьяков смонтировал свой мультфильм. После монтажа записали чистовой звук. – У нас на студии есть свой кинозал, где мы смотрим готовые фильмы, – рассказывает Светлана. – И когда я первый раз смотрела "БоксБалет", не обращала внимания на свою работу. Следила исключительно за сюжетом. Мультфильм получился очень трогательным. Это потом, когда пересматриваешь, уже обращаешь внимание, кто как шагнул или подвигал руками. А первый раз – это всегда волшебство.

"БоксБалет" уже получил несколько премий. Мультфильм удостоился награды на фестивале короткометражного кино "Короче" и стал лауреатом в нескольких номинациях национальной анимационной премии "Икар".

– Я победила в номинации "Лучший аниматор" с этим проектом, это моя первая статуэтка, – говорит Светлана. – А сейчас мы все болеем за Антона и надеемся, что "БоксБалет" получит "Оскар".

– Документы на американскую визу я подал, но ответа не получил, – рассказал Антон Дьяков Metro. – Мне периодически звонят из оргкомитета, интересуются, буду ли я присутствовать. Но в свете последних событий не уверен, что надо туда ехать.