Минпросвещения России совместно с АНО "Диалог" разработают методику образцового госпаблика для образовательных учреждений.
Развитие официальных страниц образовательных учреждений обсудили на экспертном совете "Диалога". Представители профильных органов власти, учителя, школьники-активисты отметили ключевые проблемные вопросы и сформулировали способы их решения. Среди основных способов – мотивация администраторов и разработка вовлекающего контента.
Госпаблики образовательных учреждений – наиболее популярная категория официальных страниц. По словам первого заместителя Министра просвещения России Александра Бугаева, ведение госпабликов стало неотъемлемым инструментом позиционирования школы и воспитательной работы в интернете.
По данным VK, количество официальных страниц сферы образования с меткой "госорганизация" превысило 64 тысячи. Вице-президент по стратегическим проектам VK Рустам Хайбуллов рассказал, как сделать официальные страницы полезными для аудитории и что для этого делает социальная сеть. По его словам, сообщества подстраиваются под запросы и потребности людей. Каждый администратор, особенно в сфере образования, которая всегда была большим полем для творческой работы, должен понимать ценности и потенциал своего госпаблика. VK предлагает сообществам различные инструменты вовлечения, которые позволяют сделать контент в сообществе более интересным для аудитории: опросы, клипы, видео или прямые линии.
АНО "Диалог Регионы", координатор проекта по развитию госпабликов, включит сформулированные рекомендации в образовательные программы для администраторов. По итогам экспертного совета стороны договорились, что в методические рекомендации будут включены механизмы мотивирования сотрудников, привлечения заинтересованной молодежи к производству контента, создания рубрик и тематических линий. Подготовленный для образовательных учреждений документ планируется опубликовать весной 2023 года.