МИД РФ опубликовал на своём сайте список из 12 граждан США, которым закрыт въезд в Россию за нарушение основополагающих прав и свобод человека. В него вошли люди, которые, по данным российского внешнеполитического ведомства, причастны к пыткам в тюрьмах "Абу-Грейб" и "Гуантанамо".
"Всем известно, что после обнародования американцами пресловутого "списка Магнитского" мы составили свой "список Гуантанамо", в который включаем тех граждан США, бывших и действующих должностных лиц, которые виновны в нарушениях прав человека, преследованиях наших соотечественников, насилии над усыновлёнными детьми из России. Как и в США, наш "стоп-лист" остаётся открытым. В прошлом году был обнародован "список Гуантанамо" из 18 фамилий, что соответствовало числу россиян из "списка Магнитского". На этот раз мы поступили так же — симметрично закрыли въезд 12 американцам", – говорится в заявлении официального представителя МИД РФ Александра Лукашевича, также опубликованном на сайте ведомства.
Новый список разделён на две группы. В первую – "лица, причастные к легализации и применению пыток в отношении заключенных в спецтюрьме "Гуантанамо" - вошли командующий группировкой ВС США на базе "Гуантанамо", в подчинении которого находится спецтюрьма, контр-адмирал Ричард Батлер и старший судья окружного суда округа Колумбия Глэдис Кесслер. Как отмечают в МИД РФ, Батлер санкционировал насильственное прекращение голодовки заключенных, а Кесслер признала этот шаг законным.
Во вторую группу Москва включила десятерых американских военнослужащих, "издевавшиеся над заключёнными в спецтюрьме "Абу-Грейб" в Ираке или покрывавших совершённые преступления". Это генерал-лейтенант Рикардо Санчес, главнокомандующий контингентом США в Ираке в 2003-2004 годах, в прямом подчинении которого находилась тюрьма; бывшая начальница "Абу-Грейб" Джэнис Карпински. Последняя, отмечают в МИД РФ, покрывала насилие над заключенными и по итогам расследования была разжалована из бригадного генерала в полковники.
В эту группу включены ещё восемь отставных военных, которые принимали участие в издевательствах над заключенными.
"Жаль материться нельзя". Как чиновники отреагировали на новую волну санкций
