То, что мы наблюдаем сегодня в западных СМИ, – самая дорогая пиар-кампания в истории. Об этом рассказала политтехнолог, медиаменеджер Кристина Потупчик в интервью "Комсомольской правде".
Новый тип оружия
По словам эксперта, НАТО готовилось к такому развитию событий уже несколько лет. Как пример Потупчик приводит то, что в январе 2021 года Инновационный центр НАТО (iHub) опубликовал отчёт, в котором прямо указано, что человеческий разум рассматривается военным союзом как новая область ведения боевых действий. Речь идёт о таком виде вооружений, как "война умов", или "война в умах".
"Это новый тип боевых действий, определяемый как использование общественного мнения внешними субъектами в качестве оружия с целью оказания влияния и дестабилизации нации… Таким образом, то, что мы наблюдаем сегодня, есть не что иное, как совершенно новый вид оружия, впервые применённый в таких масштабах", – цитирует издание политтехнолога.
Как это работает
В интервью Кристина Потупчик практически пошагово объясняет и то, как работает западная пропаганда.
"Берёт на день одну-две магистральных темы и начинает заливать этими информационными поводами все свои каналы коммуникации – от крупнейших СМИ до микроблогеров с условно 28 подписчиками. Не напрямую, разумеется, а через прокладки в виде своих специальных центров на той же Украине, в Восточной Европе и т.д.
Безусловно, существует и какой-то медиаплан чуть ли не на каждый день, универсальный темник с несколькими магистральными линиями, которые нужно протягивать в СМИ и у блогеров.
Подсвечивание какого-нибудь лидера общественного мнения из России, который выступает с критикой. Цель этой линии, например, создать впечатление у российской аудитории, что множество авторитетных медийных персон не одобряют спецоперацию.
Или тема с западными компаниями, которые покидают Россию, цель которой – продемонстрировать нашу изоляцию.
Или фейки на тему спецоперации, цель которых – распространение ложных сведений о ходе боевых действий", – делится эксперт.
Чем может обернуться кампания против нас
В краткосрочной перспективе это, может, и работает, но в долгосрочной такая метавселенная неизбежно столкнется с объективной реальностью.
"Стоит помнить, что затраты на антирусскую кампанию в медиа несопоставимы с платой за газ и товарным оборотом между Россией и Евросоюзом. Рано или поздно этот факт даст о себе знать ростом инфляции на Западе, безработицей, промышленным кризисом и как самое ужасное – голодом. Признаки этого уже есть", – утверждает политтехнолог.