Есть мнение, что мода – это зеркало истории. Metro поговорило с экспертами, как нынешняя ситуация в мире может отразиться на том, что мы будем носить.

Внимание на функционал и практичность

Все наши собеседники сходятся во мнении, что фокус внимания сместится на практичность.  

– Из-за повышения цен меняется подход к покупкам. Грядёт время рационального потребления. До этого люди покупали, не особо задумываясь, для чего им вещь и насколько она функциональна. Сейчас же это будет одним из важнейших критериев. Мы переходим к одежде, которая одновременно должна быть современной, комфортной, высокого качества и закрывать потребности, – считает  стилист-имиджмейкер Екатерина Краснова.  

Её мнение разделяет резидент делового клуба Etalon и совладелец бренда одежды "Варгградъ" Евгений Ковешников.

– Практичность важна, и в большинстве случаев покупатель её оценит. К тому же она всё больше актуальна в условиях дефицита и растущих цен на ткани, фурнитуру, оборудование и работу швей, – говорит он.

Экономичность приведет к экологичности

Повлияют на наши предпочтения в одежде как наши зарплаты, так и стоимость продукции. 

– Никто не знает, что будет завтра. Доходы людей становятся ниже. Уже нет понимания, сколько должен стоить масс-маркет, а сколько люкс. Производитель должен завоевать человека уже не пёстрыми трендами, а решить какой-то запрос. То есть не будет спонтанных покупок, но весь посыл одежды меняется.  Теперь четко надо понимать, какую "боль" потребителя закроет тот или иной бренд. А также более развита должна стать переработка одежды, то есть "ремейк". Это когда берётся изделие, распарывается – и делается новая вещь. – говорит Екатерина Краснова.  
Грядёт время рационального потребления.

Грядёт время рационального потребления.

Pixabay

Фото:

– Предпочтения по тканям будут уходить всё глубже в технологичность и экологичность. Это обусловлено как высокими ценами на хлопок из Турции, так и необходимостью производства сырья на территории нашей страны, – делится Евгений Ковешников.

Кокошники либо лаконичность

Что касается дизайна одежды, то тут мнения экспертов разошлись.

– Дизайн уже не будет кричащим. Я думаю, все будет достаточно лаконичное для максимальной возможности легко сочетать вещи между собой. То есть простой крой, практичные цвета,  качественная ткань, – считает Екатерина Краснова.  
Повлияют на наши предпочтения в одежде как наши зарплаты, так и стоимость продукции.

Повлияют на наши предпочтения в одежде как наши зарплаты, так и стоимость продукции.

Pixabay

Фото:

– Мода – это всегда очень тонко, проникновенно и актуально. Это как набор краткосрочных трендов, полностью отражающих ситуацию в мире. Дизайн на этом фоне может стать "полем битвы" различных взглядов и чувствований, которые будут транслироваться модными домами и задавать тренды. Мы считаем, что в моде снова будут милитари и национальные мотивы. Кстати, как один из микротрендов в моду снова заходят женские кокошники, разумеется, осовремененные, – предполагает Евгений Ковешников.

Для брендов лучшее время

При всей этой предполагаемой экономии и минимализме эксперты считают, что именно сейчас лучшее время для тех, кто будет нас одевать. 

– Сейчас самое время открывать семейные мастерские. История нам об этом говорит. Многие модные дома начинали в военное время, именно с маленьких семейных мастерских. Локальные ателье будут также востребованны, когда будут создаваться вещи в единичном экземпляре под конкретного человека. Уверена, что многие покупатели будут следовать принципу: лучше меньше, но лучше. То есть с осторожностью приобретать вещи, – говорит Екатерина Краснова.
Предпочтения по тканям будут уходить всё глубже в технологичность и экологичность.

Предпочтения по тканям будут уходить всё глубже в технологичность и экологичность.

Pixabay

Фото:

– Если говорить о ситуации в мире, то в "зеркале" происходящего сейчас как никогда для брендов открываются небывалые горизонты на внутреннем рынке. Помните, как говорят китайцы: сложности = возможности, – резюмирует Евгений Ковешников.

Ранее стилист советовала обратить внимание на локальные бренды: Gate31, All we need, TopTop, You Wanna, YuliaWave, Post.Post.Scriptum, 2Mood, Namelazz, Ushatava, Vereja, PYE, Choux, Brusnika, WOS, Otocyon, Monochrome, Nice One, Post Meridiem, Mardo, Siamm Siamm, SHU, I AM STUDIO, SHI-SHI, Mir Stores, ZNY,  FANTÔME, Pompa, Furly, Studio 29, BNPRT, Rogov Shop, Innominate, Korobeynikov, Alexander Arutyunov, J Kim, Studio 29, Laroom, Ch4rm, Sorry I’m not, Outlaw, Sorelle, Nashe, Vatnique, Say no more, Nob Concept,  osome2some, Rusha, 404notfound, Feelz, RUBAN, Pervert, 2MIMOR, aim clo, iron by mironova, samchuk, Cocoshnik, Rizzle, MiniShop, Skitzyou, Botrois, Dasha Matveeva, DATE, Orrez Store, Daniil Antsiferov, Olga Skazkina, Ruee, Mise En Scene, Aurore brand, Storyline, Bitte Ruhe, Visteria corsets, Snaryad, Fandigolde, Post Meridiem, S22Store, Unique Fabric.