Популярность южнокорейского сериала "Игра в кальмара", хотя и не могла быть просчитана стопроцентно, но была подготовлена маркетологами ведущего сервиса, а значит, она закономерна.

Об этом рассказал кинокритик, кандидат филологических наук, обозреватель "Известий" Сергей Сычев.

"Каких-то 10 лет назад сказать про фильм, что он из Южной Кореи, практически означало морально уничтожить его в глазах массовой аудитории. Корейским имел право быть только артхаус, и у него было немало преданных поклонников, особенно в России. Пожалуй, ни в одной другой стране мира так не любили Ким Ки-дука (режиссер, "Пустой дом"), как у нас: он стал практически родным режиссером, а его "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" уже много лет остается в обязательном списке любого культурного человека. У нас в кино выходили и успешно шли фильмы Хон Сан-су, Ли Чан-дона, Им Квон-тэка, Пак Чхак-ука. А потом случился всемирный триумф Пон Чжун-хо, который со своими "Паразитами" прошел путь от победы в Каннах до "Оскара" за лучший фильм", – поделился эксперт.

При этом, пока авторское кино завоевывало свой успех, Южная Корея "атаковала" массовую культуру, начиная популярной музыкой в стиле К-pop и заканчивая хоррором "Поезд в Пусан" (этот фильм многие авторитетные киноиздания поставили в рейтинги лучших "ужасов" 2016 года). Кроме того, нишевым продуктом культуры в стране оставались корейские сериалы, как правило, это были молодежные мелодрамы или комедии, круг потребители которых в мире не слишком расширялся.

"Netflix сделал продвижение корейского кино стратегической целью, он не только закупил огромную библиотеку корейского контента, но и начал вкладываться в создание оригинальных тайтлов, в том числе, например, того же Пон Чжун-хо. То есть популярность "Игры в кальмара", хотя и не могла быть стопроцентно просчитана, тем не менее была подготовлена маркетологами ведущего сервиса, она закономерна в не меньшей степени, чем недавний успех "Паразитов". И тем симптоматичнее, что не Китай с гораздо более высокими темпами производства контента, его ценой и художественным качеством, а именно Южная Корея оказалась в центре мировой массовой культуры, соперничая в Азии только с Японией", – заключил Сычев.

Источник: информационный портал "Известия" - IZ.RU.