Платная медицина сама по себе довольно дорогостоящая категория услуг, и одним из лидеров здесь является стоматология. И к сожалению, одна из причин этого – довольно частое желание врачей-стоматологов нажиться на своих пациентах. Челюстно-лицевой хирург, имплантолог и пародонтолог Юлиана Романова рассказала Metro о "красных флагах", которые укажут на непорядочного врача.

Запугивание пациента

Когда пациент приходит к доктору и врач начинает с того, что запугивает и использует такие выражения, как "А куда вы до этого ходили?", "Почему вы пришли так поздно?", "Всё очень плохо, нужно всё переделывать", то, скорее всего, перед вами врач, который хочет на вас заработать.

"Ни один адекватный доктор так говорить не будет. Во-первых, потому, что если пациент пришёл, то он уже молодец. Во-вторых, раз пришёл с проблемой, то он рассчитывает, что врач её решит, а не будет запугивать. В-третьих, когда пациенту говорят, что всё нужно переделывать (особенно если работа сделана 1, 2, 3 года назад), ещё до обследований и детального разбора, это говорит об искусственном утяжелении диагноза".

Торг с пациентом

Это крайне неприятный момент. Например, человек хочет поставить имплант и просит рассказать о разнице между швейцарским, корейским и отечественным. Хороший врач расскажет, что один более долговечный, второй – эстетически лучше выглядит и так далее.

"В пояснении должны фигурировать моменты, которые отличают одну систему от другой, а если разговор сводится к тому, что импортное лучше, а наше  – плохое, то перед вами врач, который или не знает предмета разговора, или пытается на вас нажиться. А за импортное в нашей стране всегда готовы платить большие деньги, так как оно считается лучшим. Но наличие бренда не спасает от низкого качества работ".

Оплата мимо кассы

Это касается в большей степени лечения по ОМС и ДМС.

"После консультации пациенту обязательно составляют план лечения. За каждую манипуляцию из этого плана и пациент, и врач расписываются ещё до начала выполнения. Потому что в какой-то момент может добавиться допуслуга или, наоборот, что-то уйдёт из плана лечения. Если врач на словах говорит, что по плану у вас одно, а сделать он собирается другое и просит оплатить услугу мимо кассы, перед вами недобросовестный врач. К тому же если что-то пойдёт не так – вы не сможете ничего доказать без документа".

Один вариант лечения

Очень редко бывают случаи, когда можно сделать только что-то одно с зубами.

"Удаление и имплантация – это далеко не единственный вариант для решения даже сложных задач. Поэтому врач должен проговаривать с пациентом все возможные варианты, в том числе и временные".

Увеличение стоимости

"Когда это прописывается при консультации – это одно, а если в процессе лечения вам заявляют, что услуга будет стоить на 20–30% больше из-за того, что её оказывает кандидат медицинских наук, – это "наваривание" на пациенте. Кандидаты и доктора медицинских наук – это не врачи-клиницисты, которые имеют большой опыт работы, они просто защитили узкопрофильную диссертацию. Это не делает их хорошими хирургами или ортопедами".

Оплата "расходников"

"В стандартном договоре должно быть прописано, сколько длится гарантийное обслуживание, а также два варианта решения проблемы – возврат средств за проведённую ранее неудачную операцию или переделка за ту же сумму без доплаты сверху. Если при гарантийном оказании услуг вас просят оплатить расходные материалы – это повод задуматься о честности выбранного вами дантиста".

Заведомо ложная услуга

"Врач-аферист может долго делать вид, что лечит зуб, ищет канал 5–6 посещений (который на деле находится за один раз), а потом этот зуб просто удаляет и ставит имплант. Хотя по факту зуб пришёл в негодность именно из-за постоянного вмешательства и изначально его можно было сохранить".