Татьяна была веб-дизайнером и занималась обработкой фотографий. И однажды стала фотографировать еду.

– Я люблю готовить и понимаю, как продукты должны выглядеть в кадре. Эти знания помогают избегать ляпов, – говорит она. – Я выкладывала свои работы в Интернете, после чего мне стали поступать предложения. У меня хорошо получалось, клиенты были довольны тем, как на моих фотографиях выглядели продукты. Они получались свежими, аппетитными.

О прохождении обучения

После такого отклика Татьяна стала ещё основательнее изучать фотосъёмку и решила пойти на курсы фудстайлинга, но в России их не было.

– Тогда я поехала к фудстилистке из США Дениз Вивальдо. Ходила на её курсы, где познакомилась с ребятами из Сингапура, Новой Зеландии. Мы вместе выполняли различные задания, работали с новыми технологиями. Этот опыт не раз пригодился мне на практике.

О профессии фуд-стилиста

К сожалению, в нашей стране ещё не все понимают, чем на самом деле занимаются фуд-стилисты.

– Считается, что это фотограф, который сам может красиво подать продукт, – поясняет девушка. – Я умею делать и то и другое. Хотя на самом деле фуд-стилист – специалист, который оформляет стол, подготавливает еду к фото- и видеосъёмке и делает всё это красиво. Он не обязан быть ещё и фотографом, это уже отдельный работник, который просто классно фотографирует еду. В свою очередь фотограф не должен уметь её готовить, сервировать стол.

О востребованности

Хотя для России фуд-стилистика – новое направление, у Татьяны нет недостатка в клиентах.

– В целом моя профессия востребована. Но есть страны, в которых фуд-стилистов намного больше, чем у нас. В США есть даже профсоюз фудстилистов!

Заказчики у девушки совершенно разные – компании, агентства.

– Например, я сотрудничала с книжными издательствами, журналами "Гастроном", "Домашний очаг",  Men’s Health, – уточняет она. – Было также немало проектов с упаковкой для рекламных и брендинговых агентств. Приглашают работать на динамичные съёмки, когда нужно снимать меню для ресторанов, кафе, баров. Ты работаешь с шеф-поваром, изучаешь его подход. Это всегда красиво, незаурядно, узнаёшь много нового.

Для Татьяны неважно, работать с большой или маленькой фирмой, – главное, чтобы она производила что-нибудь действительно вкусное.

– Это может быть чурчхела или колбаса, не принципиально. Если клиенты верят в свой продукт и стараются делать его лучше, то это мои клиенты.

О заработке

Фуд-стилист может выйти на хороший заработок, но для этого сначала понадобятся вложения.

– Вложения в оборудование – ножи, вилки... всё то, что нужно для оформления блюда. Придётся закупать дополнительные материалы – салфетки, скотч, которым нужно закреплять объекты. В наших реалиях лучше не покупать всё сразу, а делать это постепенно, по мере необходимости. Есть объективно важные вещи, без которых ничего не получится.

О смыслах

По словам Татьяны, при выполнении заказа можно использовать нестандартные приёмы.

– Только всегда помните, что продукты на фотографиях не должны вызывать недоумение или отторжение. В ваших работах всегда должен быть смысл!

35 тыс. рублей – такова ставка для хороших профессионалов в этом деле.