Каждый сбор средств Клуба ценителей резных наличников на planeta.ru заканчивается оглушительным успехом. Metro узнало, как сделать хобби прибыльным
Иван Хафизов из Москвы последние 13 лет изучает резные наличники по всей России. Он посетил уже около 400 населённых пунктов – и всё только для того, чтобы сфотографировать окна.
В 2010 году Иван создал сайт nalichniki.com, а в 2012-м запустил свой первый проект на краудфандинговой площадке planeta.ru, где искал средства на создание единственного в мире виртуального музея резных наличников.
Тогда было собрано чуть больше 100 тыс. рублей, но главное – удалось привлечь внимание людей.
Это был успех
Из десяти проектов клуба девять были со значительным пересбором. Требовались деньги на книги про наличники, на футболки с принтами и так далее. Например, на календарь 2019 года цель была – 80 тыс. рублей, но собрали более полутора миллионов. И такая история происходит каждый год.
Создай наличник сам
Последний проект назывался "Сборная модель наличника". По сути, это "Лего наличника", уменьшенная копия, которую сможет собрать каждый. В наборе есть всё необходимое: детали, кисточки, клей, инструкция. Требовалось около 1,5 млн рублей. Привлекли практически 5,5 млн, три из которых – меньше чем за неделю.
– Когда за шесть часов до окончания сбора я видел, что у нас уже нереальные 4,6 млн, я никак не думал, что в итоге их будет больше пяти. Столько, по заверению сотрудников planeta.ru, игровые проекты (а макет наличника проходит там по классу игрушек) не собирали никогда, – рассказывает Иван.
По его словам, суммы взносов были не такие уж и огромные. Самый большой – 64 тыс. рублей – сделал магазин, который решил продавать конструкторы у себя.
В чём секрет
Иван Хафизов считает, что монетизировать хобби может каждый, главное – искренне любить своё дело.
– Я пишу посты на сайт и в "Инстаграм". Людям они нравятся, большая часть вложившихся – именно пользователи соцсетей. Вот и весь секрет, – говорит он, - У меня есть предположение, что успеху поспособствовало то, как я веду соцсети. Я очень много рассказываю про резные наличники, показываю их. Делаю это в течение года, а краудфандинговые проекты обычно запускаем в конце года. Я думаю, у людей просто срабатывает благодарность за развлечение, которое они получали весь год. Им нравится контент, а дальше люди готовы участвовать.
Работает Иван по-прежнему один и основную часть заработанного вкладывает снова в проект.