Токсичность пуще неволи
Сплетники, интриганы и лентяи. Такие сотрудники есть практически в каждой компании, они отравляют микроклимат, убивают позитивный настрой и снижают общие показатели эффективности.
Дискомфорт на работе – хорошее удобрение для прорастания мыслей об увольнении. Даже недовольство зарплатой не так мотивирует к серьёзным шагам, как обстоятельства и коллеги вокруг. К такому выводу пришли аналитики сайта Glassdoor по итогам исследования, в котором приняли участие сотрудники из 38 стран мира.
Решение от работодателей
В крупных компаниях во избежание возникновения подобных ситуаций сотрудникам предлагают ряд решений. К примеру,
сервис обратной связи, когда можно обратить внимание вышестоящего руководства на "нестандартную" ситуацию.
Советы психолога
Как же понять, что ты уже внутри токсичного бульона, и как из него выбраться, не обварившись?
По словам психотерапевта, определить уровень токсичности на работе довольно просто: необходимо осмотреться, прислушаться (в том числе к себе). Если в коллективе жужжат и шепчутся не про рабочие процессы, а про действия коллег или начальника, то токсичный бульон закипает. Если кипение доходит до предела – находиться в таких условиях становится невыносимо.
Токсичность на работе требует внимания, игнорировать её нельзя. Если нездоровую атмосферу не признавать, а копить внутри себя неудовлетворённость, возникнет угроза развития сердечно-сосудистых заболеваний – той же гипертонии, а также зависимостей, например алкоголизма, предупреждает психотерапевт.
Стресс от дискомфорта в коллективе может исчезнуть, если договориться с самим собой и не воспринимать работу как какую-то жертву. Самое лучшее средство – это профилактика: если вам эмоционально некомфортно, смысл такой работы теряется.
17 процентов россиян признались, что работают в токсичных коллективах.