Теперь – точно на счастье: Ася Финкельштейн из Петербурга спасает разбитые бабушкины кружки и треснувшие мамины вазы

Ася Финкельштейн – коренная жительница Северной столицы, и её "нежное" отношение к фарфору понятно. Простирается оно не только на знаменитую "кобальтовую сетку", но и на другие легендарные бренды и даже noname-посуду с прошлым. Владелица бренда @finkel__stein в буквальном смысле создаёт красоту из осколков.

Бестселлер гараж-сейла
– После 9-го класса я пошла в Колледж Фаберже учиться на ювелира, хотела получить "прикладную" профессию... У меня в семье никто ничем подобным не занимался, а я с детства любила делать что-то руками, – рассказывает Metro Ася Финкельштейн. – Учили ли нас в колледже делать золотые адские серёжки с камнями? Да, в программе были какие-то ужасные браслеты, хотя некоторые преподаватели всё же развивали в нас художественный вкус. Но пайке, шлифовке и закрепке камня я научилась там...   

Искать свой стиль девушка начала сразу: ходила на платные курсы к разным петербургским мастерам. И однажды попала на мастер-класс по технике "Тиффани": берётся стекло и опаивается оловянным сплавом.
Через полтора года после увлечения "Тиффани" и работ "для себя и для друзей" украшения стали бестселлером одного из петербургских гараж-сейлов в "Этажах". Раскупили всё, все десять кулонов. Так началась история бренда @finkel__stein: сначала покупали по несколько изделий в месяц, сегодня – около ста.

– Я до сих пор всё делаю сама и вручную, только, наверное, иногда застёжки покупаю... Работаю дома: у меня есть сильная вытяжка и отдельная комната. Запахов нет, но приходится постоянно пылесосить. Ювелирка – грязное дело, – шутит мастер.

Разбить на ровные кусочки посуду нельзя, потому Ася использует щипцы для керамики – их нашёл для неё папа Леонид.

Разбить на ровные кусочки посуду нельзя, потому Ася использует щипцы для керамики – их нашёл для неё папа Леонид.

instagram.com/finkel__stein

Фото:

"Кобальтовая сетка" – в моде
Сегодня Ася делает самые разные украшения, но сердце её бренда – это вещи из фарфора. Бренд неважен, главное – чтобы на осколке сохранился хотя бы небольшой фрагмент рисунка.

– Я подружилась с продавцом в магазине-стоке Императорского фарфорового завода. Прекрасная женщина Нюра отдавала мне бесплатно посуду с трещинами, которую нужно было возвращать на переплавку, – вспоминает девушка. – Я до сих пор люблю делать вещи из нашего тонкого костяного фарфора – и в том числе с "кобальтовой сеткой", которая, по легенде, воспроизводит крест-накрест заклеенные в блокаду ленинградские окна. Потом я познакомилась с европейским фарфором, которого в наших антикварных очень много, и открыла для себя дивный новый мир. Сейчас я предпочитаю сюжетную посуду Villeroy&Boch: все эти пастухи на лугу, дамы с кавалерами... Нет, бешеных денег это не стоит: к примеру, обычная кружечка – рублей 700. Дороже всего посуда Российской империи, её почти не осталось. Самая дорогая моя покупка? Битая ваза за 3000, которую я купила "по весу" в Интернете. До сих пор лежит.

Из любого осколка можно создать нужную форму, обточив на станке.

Из любого осколка можно создать нужную форму, обточив на станке.

 

 

Разбить на ровные кусочки посуду нельзя, потому Ася использует щипцы для керамики – их нашёл для неё папа Леонид.

Разбить на ровные кусочки посуду нельзя, потому Ася использует щипцы для керамики – их нашёл для неё папа Леонид.

 

 

Домашний шоурум
У бренда пока нет своего "корнера" или сайта, зато есть Instagram. Ася выставляется на ярмарках – на "Маркете у моря" и "Арт-ёлке" в Академии Штиглица в том числе.
– Если кто-то хочет что-то купить, я обычно приглашаю к себе домой – посмотреть и выбрать... Повлиял ли на моих покупателей коронавирус? Скорее нет: женщины любят себя украшать даже в карантин.

Из любого осколка можно создать нужную форму, обточив на станке.

Из любого осколка можно создать нужную форму, обточив на станке.