Кажется, совсем недавно рынок труда захватили блогеры, копирайтеры, веб-дизайнеры и SEO-специалисты. Однако пришло время учить новые слова.

Максим Болонкин, глава агентства интернет-маркетинга Mushrooms Creative Group, рассказал Metro, какие специальности сейчас актуальны. Бонусом – сотрудники какой сферы имеют все шансы быстро переквалифицироваться.

Таргетолог

Это человек, который настраивает и оптимизирует рекламу в социальных сетях. Тексты он не пишет, сторис не снимает, картинки не рисует. Он определяет стратегию работы и целевую аудиторию, предоставляет отчеты.

– Это достаточно кропотливая работа, и человек должен обладать аналитическим складом ума: отслеживать рекламные кабинеты, смотреть, не превышен ли бюджет, и всё прочее. Плюс должен владеть базовыми знаниями маркетинга, чтобы понимать про нужды аудитории, про их боли, что ты им предлагаешь и как ты вообще собираешься с ними работать, – рассказывает Максим.

Заработная плата: от 50 до 150 тысяч рублей.
Навыки: аналитические способности, умение пользоваться рекламными кабинетами, базовые знания в области маркетинга.
Кто быстро освоит профессию: бухгалтеры, аналитики, математики, люди с техническим складом ума. Спокойные, рассудительные, любящие цифры.
 
Таргетолог должен владеть базовыми знаниями маркетинга.

Таргетолог должен владеть базовыми знаниями маркетинга.

pixabay

Фото:

Инфлюенс-менеджер

Это человек, который работает с новыми звёздами нашего времени – блогерами.

– У тебя есть бизнес, и ты хочешь, чтобы о нём заговорили блогеры. Так вот, инфлюенс-менеджер, в зависимости от того, какую стратегию выбрали, ищет блогеров, списывается с ними, договаривается об условиях и обеспечивает публикации. Он также отправляет им какой-то товар, приглашает-встречает и так далее. На мой взгляд, инфлюенс-менеджер должен обладать хорошими коммуникативными навыками, быть целеустремлённым, уметь договариваться с людьми и за всем следить. Потому что самая большая проблема с блогером – не только договориться, но и соблюсти эти договорённости. И следить, чтобы он их выполнял. Проконтролировать, чтобы он пришёл, всё снял, всё вовремя опубликовал, – делится руководитель агенства.

Заработная плата: от 35 до 70 тысяч рублей.
Навыки: коммуникация + обязательный навык администрирования.
Кто быстро освоит профессию: PR-специалисты и те, кто на них учится.
Инфлюенс-менеджер должен обладать хорошими коммуникативными навыками, быть целеустремлённым, уметь договариваться с людьми.

Инфлюенс-менеджер должен обладать хорошими коммуникативными навыками, быть целеустремлённым, уметь договариваться с людьми.

pixabay

Фото:

Сторизмейкер

Человек, который отвечает за наполнение визуального контента в социальных сетях. А именно – за сторис в “Инстаграм”.

– Эти люди нужны на те проекты, у которых в течение дня выходит куча сторис. Минимум 10–15. Человек производит эти ролики, подбирает шрифты, накладывает музыку и тем самым наполняет страницы жизнью. Сейчас, по факту, сторис имеют большее значение, чем посты.

Заработная плата: на фрилансе он может зарабатывать от 15 тысяч до 60.
Навыки: здесь требуются навыки в области дизайна (базовое понимание), в идеале – знание Photoshop или Adobe After Effects. Плюс видеопродакшн, умение снимать на телефон и обрабатывать видео.
Кто быстро освоит профессию: люди, которые хорошо “шарят“ в телефоне и обладают вкусом. Выходцы из сферы искусства и культуры, те, кто учился или учится на факультетах с пометкой “дизайн”, даже с образованием стилиста.
Сторизмейкер отвечает за сторис в “Инстаграм”.

Сторизмейкер отвечает за сторис в “Инстаграм”.

pixabay

Фото:

Комьюнити-менеджер

Это тот, кто отвечает за сообщения в комментариях.

– Есть проекты, в которых этих комментов может быть по 4 тысячи. И, соответственно, человек занимается их обработкой. Вот на эту работу отлично подходят продавцы, потому что зачастую нужно не просто ответить на вопрос, но и сразу же провести первичную консультацию и что-то продать, допродать. Например, у тебя есть страница, где продают свитера, и приходит комментарий: “А шерсть натуральная?” Один ответит: “Да”. А специалист: “Да, вот есть такие цвета, такие размеры, а на этот у нас скидки”. Здесь по факту любой запрос – это лид, который надо отрабатывать, – объясняет Максим Болонкин

Заработная плата: 35–60 тысяч рублей.
Навыки: опыт продаж и грамотная речь, особенно письменная.
Кто быстро освоит профессию: продажники.

Трендвотчер

Это люди, которые следят за будущими трендами.

- У нас в агентстве этим занимается человек, который все идеи потом применяет для визуального контента, текстов, да чего угодно. Сейчас происходит столько совершенно разных событий: то какой-то челлендж запустят, то все фотографируются под музыку определённую. И, соответственно, всё это нужно отслеживать для того, чтобы твой аккаунт тоже был в теме. Трендвотчер должен сидеть и с утра до ночи смотреть новости, тренды, отслеживать хештеги, набирающие популярность флешмобы. По факту, он должен мониторить кучу новостных ресурсов и людей, которые в этой теме на передовой, – говорит эксперт.

Заработная плата: в районе 50 тысяч рублей.
Навыки: к этому нужна предрасположенность.
Кто быстро освоит профессию: хорошо подойдут журналисты, так как они могут видеть общую картину происходящего, и аналитики, потому что умеют работать с большими объёмами данных.
Трендвотчер должен сидеть и с утра до ночи смотреть новости, тренды, отслеживать хештеги.

Трендвотчер должен сидеть и с утра до ночи смотреть новости, тренды, отслеживать хештеги.

pixabay

Фото:

SMM-менеджер

Это человек-оркестр, который ведёт социальные сети. Он делает то, что все вышеперечисленные люди вместе взятые, при этом зарплата у него не сказать, что намного больше.

– Если раньше считалось, что без собственного сайта нет бизнеса, то сейчас ничего нет, если нет соцсетей. Задача SMM-менеджера – работать с “Инстаграм“, “ФБ” и “ВК”. Он будет писать тексты, снимать сторис, отвечать на комментарии и пытаться понять, как работает реклама. Кто-то фотографирует, кто-то даже с блогерами разговаривает. SMM-менеджер – это такой общий термин, который включает в себя очень-очень много функций. В больших компаниях, агентствах обычно эти обязанности разделяют. А если говорить про фрилансеров, то они делают часто всё сразу. SMM-менеджер – стартовая точка. Часто люди начинают этим заниматься и понимают, что у них лучше получается. Что им интереснее. И выбирают уже узкое направление.

Заработная плата: от 40 до 60–70 тысяч рублей.
Навыки: он должен знать всё по чуть-чуть: писать, пользоваться компьютером, телефоном, мобильными приложениями, быть в тренде и быть активным пользователем соцсетей.
Кто быстро освоит профессию: как показывает практика – это журналисты.
SMM-менеджер - это человек-оркестр.

SMM-менеджер - это человек-оркестр.

pixabay

Фото:

Как и где освоить все эти профессии

– Всё это ещё достаточно новые специальности, в университетах им не учат. Зато по каждому пункту миллион курсов: онлайн, бесплатно, дёшево, дорого. Они, на мой взгляд, очень поверхностны: приходит в специальность самоучка, у него неплохо получается – и дальше он идёт делать курсы. Но это опыт, и он им делится. Что тоже хорошо.
Самый простой способ научиться любой из вышеперечисленных профессий – это пойти и делать. Начать вести свою страницу или страницу друзей. Либо можно пойти на стажировку в агентство бесплатно. И во всё вникать уже по ходу. Потому что это совершенно новая неустаканенная отрасль. И в этом плане я – за практический опыт.