Депутаты Госдумы предлагают снять мораторий на начисление штрафов за несвоевременную оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Такую меру ранее ввело правительство в качестве меры поддержки населения во время пандемии коронавируса.

Такую идею озвучил депутат Валерий Селезнев на заседании комиссии по электроэнергетике Российского союза промышленников и предпринимателей. По его словам, ограничить срок необходимо, поскольку отмена моратория не была включена в итоговый перечень по итогам совещания по вопросам развития энергетической отрасли, передает ТАСС.

Эту идею поддержали и в Минэнерго. Там тоже хотят сократить установленный до 1 января 2021 года срок моратория. Министерство хочет сохранить мораторий лишь до 31 мая, а для граждан, которые оказались в затруднительном положении, период отсрочки могут продлить еще на два месяца – до 31 июля. При этом в ведомстве считают возможным ввести такой же мораторий для предприятий малого и среднего бизнеса из пострадавших отраслей экономики, пишут "Ведомости".

Чиновников беспокоит уровень собираемости платежей на рынках электрической энергии за апрель 2020 года. Он снизился на семь процентов, а прирост задолженности составил 11 миллиардов рублей, при этом собираемость платежей на рынках тепловой энергии за прошлый месяц снизилась на 12% при приросте задолженности на 16 миллиардов, сообщает РИА "Новости".

Согласно подсчетам министерства, при сохранении моратория до конца года выпадающие доходы энергокомпаний составят 600-700 миллиардов рублей. А это может подорвать работу отраслей ТЭК и поставит под угрозу надежность устойчивого энерго- и теплоснабжения страны.
Замминистра добавил, что инициатива о сокращении срока действия моратория включена в план первоочередных мер по поддержке предприятий электроэнергетики, документ направили на рассмотрение в аппарат правительства.

Напомним, лишь в апреле глава кабмина Михаил Мишустин ввел до конца года мораторий на начисление штрафов и пеней за неоплату услуг ЖКХ. Взыскивать неустойки нельзя за несвоевременную или неполную оплату за жилое помещение, коммунальные услуги и капремонт.

В свою очередь, поставщики газа, электричества, тепла и воды не смогут взыскивать штрафы и пени с управляющих многоквартирными домами. Как сообщал Мишустин, эти решения приняты на фоне распространения коронавируса. Он также объявил мораторий на отключение коммунальных услуг за неуплату.

Население реагирует на отмену моратория по-разному. Одни считают это ужасной несправедливостью, способной вогнать в долги и без того обнищавших граждан. Другие же видят в отмене моратория закономерные процессы и относятся к ним спокойно.

Вот лишь некоторые комментарии активистов и председателей советов домов Подмосковья:
  • "Я оплачиваю счета на следующий день после их прихода. Тем самым уважение к труду других выказываю. И знаю, что потом имею моральное право спросить, если что-то не так. Всё взаимосвязано. Мы сидели на карантине, а жилищники, энергетики трудились. Поэтому мораторий никакой не нужен".
  • "Согласна! А те, кто находится в принудительной изоляции, могут поставить регулярную оплату в банковском счете. И тогда долги не будут копиться и не нужно будет бегать в банк или на почту.
  • "Когда платишь одну квитанцию с одной суммой, кажется не так много. Но когда это все копиться, жалко отдавать кругленькую сумму".
  • "Долги копить точно не надо. Удивляюсь, почему сейчас оказалось, что многие ни копейки раньше не откладывали. Непонятно, правда, откуда ежегодно брались миллионы российских туристов, которые радостно отвозили чемоданы денег на заграничные курорты".
  • "Странно всё это. То правительство понимает, как бедному населению тогу приходится, вводят меры поддержки. А теперь и эти несчастные крохи помощи отобрать хотят".
  • "Долги у населения увеличиваются. Значит многие, действительно, не в силах сейчас оплачивать все счета коммуналки. Многие же без работы остались".


Напомним, всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. По последним данным ВОЗ, в мире зафиксировано свыше 5,3 миллиона случаев заболевания, умерли более 342 тысяч человек.