Локальные и простые продукты

Основной тренд, который перейдёт из 2022 года в этот, – потребление локальных продуктов и выбор блюд с простым составом и самыми обычными ингредиентами. Фактор, который влияет на наше конечное решение при покупке продуктов питания, – борьба за сохранение здоровья и осмысленное потребление. Сегодня всё больше компаний, брендов и производителей делают акцент на своих собственных фермерских хозяйствах, на региональных продуктах, которые выращены в благоприятных условиях и исключают длительную транспортировку.

Битва за трезвость

Второй тренд, который продолжит активно развиваться в этом году, – отказ от алкоголя. К сожалению, возник он не из-за тенденции на "трезвость", а из-за проблем со здоровьем у многих граждан после пандемии. Спрос на безалкогольные напитки растёт с каждым годом. "Трезвую тенденцию" поддерживают известные бренды и даже бары. Так, в знаменитой социальной сети появился тренд на создание коктейлей с нулевой крепостью и низким содержанием алкоголя, всё чаще в продаже можно увидеть безалкогольные вина.

Сами себе пищевые технологи

Третьим в списке пищевых трендов – функциональное питание. Модно готовить самостоятельно, следить за качеством всех ингредиентов, контролировать количество специй, соли и сахара, добавляемых в блюдо, следить за чистотой овощей и фруктов. В частности, на этот тренд также сильное влияние оказали пандемия и карантин 2020 года.  При этом блюда и продукты, которые мы употребляем пищу, должны быть не просто качественные и вкусные, но и приносить пользу для организма, иногда даже оказывать лечебное действие.

Растительная альтернатива всему

Четвертый тренд – продукты растительного происхождения, здоровые и питательные альтернативы мясу или молочным продуктам на растительной основе. Это популярно не первый год, и редкий человек не пробовал, например, миндальное или рисовое молоко. Однако всё больше учёных и врачей задаются вопросом, на самом ли деле все эти альтернативы полезнее для нас, питательнее и безопаснее. Например, в готовом продукте из растительного мяса высокое содержание влаги и белка, что способствует размножению бактерий, а следовательно, хранить такой продукт нужно по тем же правилам, что и сырое мясо. Но этим пренебрегают многие производители, продавцы и потребители.

По мнению специалистов, растительные продукты наберут ещё больше популярности. На пике морские водоросли, грибы майтаке, бобовые. У водорослей этому способствуют высокое содержание белков, а также витамины группы B, витамин D, фосфор и йод, входящие в их состав. Гриб майтаке считается лечебным и противоопухолевым. Бобовые –  источник антиоксидантов, железа, фолиевой кислоты, калия, магния.

Пробуем новое, вспоминаем старое

И тут мы плавно перетекаем в пятый тренд – рост популярности на "новые" продукты:

  • Отвар из листьев яйпон (падуб). Или чай кудин. Экзотика для нас, но абсолютно обычный напиток для США, является неплохой заменой кофе, так как содержит в своём составе высокую долю кофеина;
  • Ореховое молоко. Супердринк 2023 года – состав богат на полезные жиры и белки, поможет активизировать тонус, нормализовать работу ЦНС, а также окажет благоприятное воздействие на сосуды, на работу сердца и головного мозга. К тому же, ореховое молоко усваивается организмом гораздо лучше, чем коровье.
  • Прочие суперфуды, в том числе и популярные очень-очень давно. В частности, снова станет популярной квашеная капуста – а все мы знаем о её пользе для очищения кишечника, работы пищеварения и укрепления иммунитета.