Из-за пандемии коронавируса многие артисты рискуют остаться без работы в самый прибыльный для них период новогодних праздников и корпоративов. До 15 января во многих регионах запрещены любые массовые мероприятия, в том числе концерты. Представители индустрии развлечений рассказали Metro, как смотрят на идею онлайн-корпоративов и как лучше провести этот праздник в существующих условиях.

Инесса Холоденина, ивент-продюсер и директор агентства EventCityGroup:

В этом году есть два варианта проведения корпоратива:

– старый добрый офлайн-формат – рисковый с точки зрения безопасности сотрудников. Арендуется частный дом или бронируется пансионат в Подмосковье или в Ленинградской области. Такой вариант подойдёт для небольших компаний численностью до 30 человек. Здесь нужны очень хорошие организаторы, которые соберут все необходимые справки со всех подрядчиков и служб. И провести мероприятие необходимо максимально тихо;

– онлайн – самый разумный вариант. Сегодня это уже достаточно интересно. За первую волну пандемии мы научились их правильно делать, отстрелялись на более мелких заказах. Онлайн-формат также создаёт благоприятный фон в маркетинговой стратегии компании. Тем более сейчас большинство брендов углубились в развитие своих социальных сетей и продажи через онлайн. Само мероприятие может быть трёхформатным: деловая часть в zoom-конференции, тимбилдинговая с интерактивным квестом и развлекательная часть.

Как проходит? Сотрудники находятся в своих квартирах перед ноутбуком, и им предлагается поучаствовать в разных активностях. Например, аватар будет бегать по ночной Москве, Санкт-Петербургу, да и по любому другому городу или стране, а участники за компьютерами будут управлять этим человеком, давать ему задания, помогать находить артефакты, разгадывать загадки, общаться с интересными людьми, участвовать в перформансах и т.д. Онлайн-корпоратив – как живая компьютерная игра. Развлекательная часть корпоратива – выступление в онлайне звезды, кавер-группы, стендап резидентов или экскурсия от тревел-блогера по интересной стране. Возможно также включение онлайн мастер-классов и обучающих вебинаров от интересных спикеров, селебрити, актёров. Сейчас пользуются популярностью курсы актёрского мастерства, постановки речи, мобильного монтажа. За пандемию много людей ушли в онлайн как в рамках трудовых обязательств, так и в личных целях. И даже если ранее многие не вели свои инстаграм-блоги, то сейчас начали активно их развивать, делать прямые эфиры и снимать stories. И в виде бонуса можно провести для сотрудников такую активность, как мастер-класс.

В качестве ведущих сейчас популярны ТВ- и радиоведущие. У них большой опыт работы перед камерой, в отличие от стандартных шоуменов.

Как лично я оцениваю проведение онлайн-корпоратива? Это лучше, чем совсем ничего не сделать. Если сотрудникам подарить денежный эквивалент в канун Нового года, то это будет хорошо, но без сплочения, без общности, пронизанной целью и миссией. Поэтому и спрос на онлайн-форматы есть. Хотя примерно 90% всех запросов остаются запросами, потому что заказчики просто изучают, что сегодня рынок им готов предложить. На стандартные форматы спроса практически нет. Если в августе ещё они планировались, то сейчас никто не готов рисковать здоровьем своих сотрудников и партнёров.

Инесса Холоденина.

Инесса Холоденина.

Предоставлено героем материала.

Фото:

Маша Кольцова, певица, автор-композитор:

В декабре у артистов самое "хлебное" время. Но в этом году выступления на новогодних корпоративах под запретом. Ещё в самом начале самоизоляции ко мне начали поступать запросы от ресторанов на онлайн-концерты. К тому же я частенько делаю стримы в своём ТикТок-аккаунте, где аудитория совсем не меньше, чем на живых выступлениях в клубах. Например, на последнем собралось почти 50 тыс. слушателей! И там за выступление артисты тоже получают вознаграждение – донаты. Мы с музыкантами собираемся на студии и поём песни по заказу. Главное – иметь хороший Wi-Fi-сигнал и отстроить звук микрофонов и инструментов. Лично для меня это уже не новое. Онлайн-концерты даже мотивируют, потому как ты напрямую видишь реакцию людей на своё творчество и видишь, что не заходит и над чем ещё нужно поработать.

Сейчас мы готовим новогодний онлайн-огонёк для одной компании. Есть даже запросы на онлайн-выступления, от которых я отказываюсь просто потому, что невозможно взять всё сразу.

Я не лишилась заработка, как большинство моих коллег. Пишу песни на продажу другим артистам, и, например, сейчас есть интересные заказы на корпоративные гимны для компаний. На мне тексты и музыка, а моя команда помогает с аранжировками и музыкальным продюсированием. Как говорится, кто хочет работать – ищет возможности, кто не хочет – находит разные оправдания и причины. Пандемия – это ещё одна возможность лучше и больше работать для своих слушателей.

Антон Пронин, продюсер группы "Мохито", группы "Пицца", Нигатива:

На новогодние онлайн-концерты спрос небольшой, но он есть. На моих артистов поступает по 1–2 предложения на онлайн и 5 выступлений офлайн.

Например, крайний онлайн-концерт группы "Мохито" в прямом эфире ТикТок мы устраивали в формате закрытой офлайн-вечеринки с приглашёнными блогерами и селебрити. Всего собралось 30 человек, и мероприятие проходило строго до 23.00. При организации очень важно учесть все установленные нормы и правила Роспотребнадзора и сдать тесты на коронавирус всем музыкантам, членам команды и приглашённым артистам.

Все онлайн-концерты мы проводим самостоятельно, доходы от них несравнимо низки по сравнению с живыми концертами артистов. И мы приняли решение в постоянную практику это не вводить. Это имеет смысл только тогда, когда большие площадки – например, ОККО, Яндекс.Эфир – приглашают артиста за хороший гонорар. Но с точки зрения энергетики, конечно, это несравнимо с большим офлайн-концертом. И далеко не все артисты умеют работать в онлайне и держать публику в моменте. Мы все очень надеемся, что ситуация скоро стабилизируется и индустрия оживёт с новой силой.

Антон Пронин.

Антон Пронин.

Предоставлено героем материала.

Фото:

Емельян Коваленко, клубный букер и арт-директор, владелец лейбла и студии звукозаписи Grusha Music:

В эпоху пандемии и связанных с ней ограничений на мероприятия появляются относительно новые форматы и возвращаются старые: снова в моде "квартирники", для которых арендуются большие видовые апартаменты, например, в Москва-Сити, или загородные особняки. Популярны ивенты для небольшого количества людей, где в программе – ведущие, диджеи, кавер-группы, артисты разной величины, кейтеринг, шоу, аниматоры. Кроме того, появился гибридный формат – фиджитал, совмещающий в себе элементы офлайн-мероприятия и онлайн-шоу. Используя новые технологии, организаторы предоставляют возможность получения новых экспириенсов для участников событий, находящихся в любой точке земного шара. Некоторые компании отказываются от стандартной развлекательной программы в пользу вовлечения участников в создание интерактивного контента для мероприятия: квесты, постановки, шоу, сериалы, песни и диджей-сеты, где стирается граница между сценой и зрителем, всё происходит в иммерсивном формате. Для подобных событий на нашей продакшен-студии Grusha Music записывают песни, снимают ролики и готовят оформление эфиров. Онлайн-корпоративы в этом сезоне активно развивают творческую составляющую, каждый такой проект по-своему уникален и интересен: объединять географически удалённые места. Подарки, напитки и другие элементы можно доставить каждому сотруднику домой – будет эффект присутствия. Судя по запросам в наше агентство, спрос на креативные онлайн-мероприятия растёт, лидирует гибридный формат. Самые обеспеченные наши клиенты заказывают выездные мероприятия за границей, куда отправляются узким кругом лиц и имеют меньше ограничений, находясь в стране в качестве туристов.

Емельян Коваленко.

Емельян Коваленко.

Предоставлено героем материала.

Фото: