По сюжету, чтобы воскресить "сыночку", собственноручно убитого, почти как на картине Репина, Иван Грозный хочет вернуться в прошлое, но по ошибке попадает в будущее, в наши дни.

- Как вас угораздило сняться в роли царя?
- Мне это предложил Карен Оганесян. Я с ним работал на фильме "Молоко" всего один день, и уж как он во мне разглядел этого персонажа, я не знаю. Но я сразу согласился. Это же большое приключение – посниматься в детской картине, тем более в такой эксцентрической роли.

- Мы видели много разных Иванов Грозных на экране. И серьёзных, и страшных, и комичных. Как вы работали над своим образом?
- Исходя из сценария, я для себя решил, что мой персонаж – это такой своего рода  Карлсон. Взбалмошный, эгоистичный, пьющий, своенравный – в общем, не совсем приятный. Но он очень энергичный, и там, где он появляется, сразу начинается какое-то приключение. У других персонажей жизнь довольно скучная, мелкая, детям скучно с их родителями. И тут появляется он – и начинается движуха.

- На премьере вы сказали, что год привыкали к своему отражению в зеркале.
- Да, мне год брили голову, клеили по бокам длинные волосы и бороду. Полтора часа каждый день, потом ещё час снимали всю эту канитель. И я настолько к этому привык, что запросто ходил на обед или уезжал на какую-нибудь встречу, не снимая этих волос. Люди, конечно, сильно удивлялись моему образу. Ещё на мне были очень тяжёлые одежды – 12 килограммов весом. И очень тяжёлые сапоги, средневековые. Когда после смены мне удавалось надеть кроссовки, я чувствовал, что цивилизация – это всё-таки прекрасно. Да, и ещё, когда меня переодели в спортивный костюм и надели шапочку, было здорово. Она мне очень понравилась,  жалко было с ней расставаться.

Образы бандитов в фильме решены в ретростилистике | кадр со съёмок.

Образы бандитов в фильме решены в ретростилистике | кадр со съёмок.

 

 

Но самым главным приключением для меня была поездка на медведе, которого привезли в Ярославль из московского цирка. Довольно большой молодой медведь, больше 200 кг весом. Но я не думал, что я сам на нём буду сидеть, думал, будет каскадёр. Пусть он дрессированный, пусть из цирка, но на нём нет даже намордника, а лапы там такие! На нём оказалось очень тяжело усидеть из-за скользкой шерсти. К тому же он очень-очень сильно пахнет. Вдобавок ко всему дрессировщик набивал ему полную пасть жареного арахиса. Когда медведь грыз этот арахис, вибрации от его мощных челюстей передавались в позвоночник – и становилось очень страшно. А потом он очень интересовался тем, кто сидит у него на спине.

- Много было импровизаций?
- Очень много. Сценарий то сокращали, то, наоборот, развивали. И мне было очень приятно, что сценаристы, которые всё-таки довольно трепетно относятся к своему детищу, были не против наших шалостей.

- А почему в автомагнитоле играет песня Леонтьева "Казанова"?
- Ну, если вы заметили, в этом кино много таких ретромоментов. Такси "фольксваген-жук" старый, практически игрушечный. Там вообще всё такое игрушечное – яблоки висят на всех деревьях, постоянно летит пух, бандит приезжает на старом "кадиллаке" 70-х годов, у него какие-то странные усы, его охранники тоже в подтяжках и с усами, как будто из Америки 30-х годов. Так задумал режиссёр, Карен, а уж что он этим хотел сказать... И он решил эту песню включить в кино. Я вообще впервые в жизни пел вслух. Это смешная песня, она вызывает только слегка ностальгические чувства и просто улыбку, потому что она ну очень смешная, можно сказать, даже дурацкая.

- Фильм позиционируется как семейный. Расскажите, как вы видите идею семьи в нём.
- Здесь же практически распавшаяся семья, но благодаря этим приключениям она воссоединяется. Один доказывает детям, что он отец, дети убеждаются, что их отец не пустое место и его есть за что уважать. И даже жена в этом убеждается.

- Карен на премьере сказал, что надо, чтобы наши дети смотрели наши хорошие детские фильмы. Как вы считаете, удалось снять такое кино?
- Фильм посмотрел мой 18-летний сын и сказал, что хочет сходить с сестрой, которой 12 лет. Я думаю, ей фильм зайдёт, потому что там героиня 12-летняя. А рядом со мной сидела 4-летняя очаровательная девочка. Ей было то страшно, то смешно и, очевидно, непонятно, о чём идёт речь. Но ей нравилась картинка: беготня, трюки, костюмы, медведи, цирк, ведьма. Люди, которым это адресовано, – дети лет 6–7 и до 13. Главное, тут будет поход с родителями. Для них тоже есть шутки. Карен прав, нашим детям нужны фильмы, сделанные сейчас. Они немного устали от прекрасных фильмов советской поры и хотят увидеть в кино всё-таки своих ровесников.