Сюжет

Летом 1963 года зажиточная семья Хаусман вместе с дочерьми Лизой и Фрэнсис-Беби (Дженнифер Грей) приезжают провести каникулы в пансионат Макса Келлермана в горах Катскилл. Отдых среди таких же богатых постояльцев отеля обещает быть скучным, но Беби попадает на вечеринку для местных работников и встречает танцора Джонни (Патрик Суэйзи) и его партнёршу по выступлениям Пенни, которая становится подругой юной искательницы приключений. Джонни чувствует неприязнь к Беби: он считает её типичной избалованной девочкой. Но вскоре всё меняется: Пенни вынуждена сделать аборт, но у неё совсем нет денег. Беби находит средства и заменяет подругу во время выступлений
с Джонни. Между девушкой и молодым танцором возникает страсть...

Никто не может загнать Беби в угол – эта фраза звучит в конце фильма. Патрик Суэйзи её ненавидел, но спустя много лет признал, что она значит многое для картины.
Кадр из фильма.

Кадр из фильма.

 

 

От любви до ненависти

Продюсеры фильма во время кастинга были поражены химией Грей и Суэйзи, но позже так же были удивлены неприязнью, которую испытывали актёры к друг другу на съёмочной площадке. Причинами были и разница в возрасте (8 лет), и сложные условия съёмок: температура 41 °C, из-за которой актёры падали в обморок, а аппаратура ломалась, вскоре сменилась на минусовую, поэтому знаменитую сцену в озере пришлось снимать в холодной воде. Суэйзи раздражал смех партнёрши и её несобранность. Грей позже призналась, что причиной всему было наличие партнёров у актёров в реальной жизни: "Мы совершенно не подходили друг другу, и это создало сильное напряжение между нами".

Кадр из фильма.

Кадр из фильма.

 

 

Женщина ведёт

"Грязные танцы" можно воспринимать как мелодраму из далёких 1980-х или красивую историю любви, но ни в коем случае нельзя забывать, что эта картина – о женской силе и храбрости. Беби (символично, что её прозвище переводится как Малышка) может показаться типичной пассивной героиней, павшей от страсти к недоступному мачо. Но хрупкая и миниатюрная девушка делает выбор сама: она первая соблазняет Джонни, не боится признаться строгому отцу в желании не поступать в элитный университет и любви к бедному танцору, спасает подругу от смерти ценой своей репутации. На фоне Беби её правильный отец и мускулистый Джонни блекнут и становятся героями второго плана. Вот такой феминизм 1960-х.

Кадр из фильма.

Кадр из фильма.

 

 

Музыка

Фильм о горячих танцах мамбо не мог не иметь запоминающегося саундтрека. Альбом с песнями из картины занимает место в списке самых продаваемых пластинок всех времён (3,25 миллиона проданных копий), а в 2017 году он был переиздан на виниле. Финальная тема фильма – песня (I’ve Had) The Time of My Life, исполненная Биллом Медли и Дженнифер Уорнс, получила три главные награды за лучший саундтрек к фильму: "Грэмми", "Оскар" и "Золотой глобус".

Кадр из фильма.

Кадр из фильма.

 

 

Сложные танцы

Вспоминая фильм "Грязные танцы", невозможно не упомянуть финальную сцену, в которой у Джонни и Беби получается выполнить сложнейший элемент – поднятие в воздухе. Хореограф Кенни Ортега, который работал на съёмках, рассказывает, что, несмотря на то что Суэйзи был танцором, движение у парочки долго не получалось (Грей не была танцовщицей) – как и у их героев по сюжету в фильме. Танец имеет символичное значение: Беби "даёт" силы Джонни, который буквально возносит её над землёй.

Признание

Успех фильма удивил создателей фильма: после пробного просмотра легендарный кинопродюсер Аарон Руссо посоветовал "сжечь негатив и получить страховку". Рекламодатели отказались финансировать проект, узнав, что в сюжете есть тема аборта. Картину хотели показывать только в выходные, а затем выпустить на видео, чтобы получить какие-то деньги.

Цифры

Мировая касса от кинопроката составила $214,6 млн. После проката фильм выпустили на видеокассетах, которые разошлись 1 миллионом копий.