Платить деньги за некачественный и, откровенно говоря, паленый товар не хочет никто.

Особенно обидно, когда видишь желанный товар по очень привлекательной цене(чаще всего ниже рыночной), а потом получаешь подделку. Попавшись на такую уловку однажды, подумаешь: "ладно, в следующий раз буду внимательнее". Потом второй, третий – уже остановится обидно.

Вместе с экспертами Центра цифровой экспертизы Роскачества разбираемся, как не нарваться на поддельный товар на маркетлейсах.

Первое и самое главное – не верьте низким ценам.
Чтобы не нарваться на подделку, сравните цены на разных площадках, а главное – на официальном сайте дистрибьютера. Цена на маркетплейсе не должна быть сильно занижена. Ставя такой ценник продавец рассчитывает, что вы совершите эмоциональную покупку, не сверив цены.

Второе и немало важное – отзывы.
Запомните, что отзывы – наше все. Внимательно изучите их как на самой площадке маркетплейса под конкретным товаром, так и на специальных сайтах. Как правило, отзывы влияют на рейтинг самого продавца. Если вы видите, что негативных отзывов больше, то можно сделать простой вывод, что приобретать товар не стоит. И запомните, чем выше рейтинг продавца, тем больше он внушает доверия.

Третье – не стесняйтесь задавать вопросы.
Добросовестный продавец будет охотно отвечать на ваши вопросы, тем самым демонстрируя лояльный подход к потенциальным покупателям. Не бойтесь просить дополнительные фотографии и видео, чтобы лучше рассмотреть товар. При получении товара в пункте выдачи проверяйте его сразу же, на месте.

Getty.

Getty.

 

 

Четвертое – упаковка.
Помните, что встречают по одежке, поэтому товарный вид должен соответствовать заявленному продавцом. Упаковка не должна быть помятой, порванной, иметь какие-либо дефекты. Если товар приходит с переклеенной этикеткой на коробке – можно сразу от него отказаться, есть вероятность того, что он был вскрыт.

Пятое – по возможности оплачивайте товар не сразу, а только при получении.
Оплата на маркетплейсах абсолютно безопасна, однако, чтобы избавить себя от лишней волокиты с возвратом, лучше оплатить товар только после того, как вы его получили и проверили.


Как поддельные товары попадают на маркетплейсы?

Начать продавать те или иные товары на маркетплейсах может каждый, необходимо просто предоставить стандартный пакет документов: сертификаты качества и соответствия, лицензионный договор и другие. Тем не менее, полный пакет документов не может гарантировать того, что продавец не будет торговать подделками.

Самые распространенные уловки нарушителей:

  • Подделка документов
  • Подмена товаров на фото и в описании. Написано одно, продается – другое
  • Обманывают администраторов маркетплейса, не вписывая ничего в боле "бренд", но добавляя его в описание товара.
"Если вам был передан товар, не соответствующий описанию, он приравнивается к товарам ненадлежащего качества. Соответственно, у вас возникает право предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (например, вернуть деньги). Необходимо направить продавцу претензию, в которой нужно описать выявленные несоответствия и указать одно из установленных законом требований. Претензия направляется в той форме и тем способом, которые установлены на сайте. Если же такой информации на сайте нет – вы вправе направить претензию в любой форме и любым способом", рассказывает Игорь Поздняков, юрисконсульт отдела Роскачества по защите прав потребителей.