Фильм можно посмотреть в кинотеатрах с 27 января а в конце февраля он будет эксклюзивно доступен в онлайн-кинотеатре Winк.

– Я просто умывалась слезами, пока смотрела фильм, хотя вообще никогда не плачу в кино. Вы такого эффекта ожидали?
– Ну мы хотели, чтобы фильм вызвал эмоциональный отклик, учитывая, о чем он. Это не просто фильм о смерти, он о жизни. Несмотря на изначально печальную тему, мы хотели достичь той степени пронзительности, которая заставит тебя после просмотра обнять любимых и близких людей. Это призыв радоваться времени, которое тебе осталось провести с людьми, которых ты любишь. 

– Но в то же самое время, смотря такой фильм, начинаешь беспокоиться: а вдруг я тоже заболею, что тогда будет с моими родными?
– Ну мы же и так об этом думаем, не так ли? Я вот, например, много времени трачу на подобные мысли. Даже сейчас, когда мы здоровы (постучим по дереву), мы боимся всего. Этот фильм учит жить в гармонии с миром, не быть в постоянном страхе.

Кадр из фильма.

Кадр из фильма.

предоставлено пресс-службой фильма

Фото:

– Тебе нравится самому прослезиться в кино?
– О да, даже очень. Если фильм заставляет тебя плакать от сопереживания героям, это прекрасно. Не так часто это можно встретить, и это для меня определенно знак хорошего кино.

– Назови три фильма, которые вызвали у тебя самую эмоциональную реакцию.
– Хороший вопрос. Я помню, как мы смотрели фильм "Мачеха" с мамой и сестрой. Это фильм с Джулией Робертс – он о матери, которая тоже умирает от рака. Мне было примерно 12 лет, и впечатление растянулось на несколько дней. "Любовь" – фильм Михаэля Ханеке. "Во имя отца" – фильм Дэниела Дэй-Льюиса.

– Тебе больше нравится плакать, чем смеяться?
– Интересно, никогда об этом не думал. Я люблю комедии, но когда у меня есть выбор, я предпочту фильм, который заставляет меня всплакнуть.

– Что ты думаешь о названии фильма? Оригинальное – Nowhere special (в российский прокат выходит как "Один на один". – Прим. ред.). Как ты можешь его объяснить?
– Режиссер Уберто Пазолини был не уверен в названии. "Особо нигде" – это был риск. Он беспокоился, что критики негативно обыграют этот титул: "этот фильм ведет в никуда", "в нем нет ничего особенного" и так далее… Но мы убедили его оставить название. Его смысл в том, что фильм универсален, его тема важна для всех. История о том, оставлять ли любимых людей, подготавливать ли их к собственной смерти – это общечеловеческая история, не привязанная к какому-то конкретному месту. Поэтому и "Особо нигде". Мне нравится название – оно простое, элегантное.

– Ты продолжаешь общаться с исполнителем второй главной роли, Дэниелом Ламонтом, который сыграл твоего сына?
– Да, мы часто разговариваем. Ему уже 6 лет, он чудесный ребенок, сейчас увлечен гитарой и карате. У него классная семья, которая не давит на него, не заставляет быть звездой, он чудесный, чудесный мальчик. Во время съемок между нами установились невероятные, по-настоящему искренние отношения, и это было круто.

Кадр из фильма.

Кадр из фильма.

предоставлено пресс-службой фильма

Фото:

– Это поразительно, как тебе удалось сыграть такую любовь к совершенно чужому ребенку.
– У меня были удивительные моменты, когда четырехлетний ребенок в процессе фильма понимал, что такое смерть, что такое терять кого-то. Это происходило на моих глазах. Обычно при работе над фильмом ты ждешь от своего партнера по сцене естественной игры, на которую сможешь отреагировать. А тут Дэниел все делал по-настоящему. С ним мне было проще, чем со взрослыми актерами.

– В интервью Guardian летом ты сказал, что работа в фильме переключила тебя в "отцовское настроение" и ты задумался о том, что пора завести ребенка. Как продвигается работа в этом направлении?
– А-ха-ха… Я не знаю, пока вроде бы ничего не изменилось. Хотя моя девушка (актриса Имоджен Путс) действительно заметила какие-то перемены в моем настроении во время и после съемок. Так совпало, что в это же время моя сестра родила двух мальчиков. Я стал дядей впервые в жизни и параллельно работал над ролью Джона. Конечно, я стал думать, что, когда придет время, я буду счастлив иметь семью. Но пока у нас все по-прежнему.

– В фильме зрителям сообщают, что мать ребенка, русская девушка, бросила его и вернулась домой. Для наших зрителей это звучит как клише о плохих русских.
– Я понимаю, что ты имеешь ввиду. Конечно, мы не пытались создать образ злодейки и вообще кого-то осуждать. Как вы знаете, наш фильм основан на реальной истории, и кажется, там как раз мать ребенка была из России.

– Наверняка, ты получаешь много вопросов о связи с Россией после ролей в сериале "МакМафия" и особенно после "Войны и мира". Такое ощущение, что работа постоянно возвращает тебя в Россию. Что ты об этом думаешь?
– Даже не знаю, самому странно. Я счастлив снова вернуться, в последний раз это были съемки в сериале "Война и мир", очень особый опыт. Для меня было большой честью, что мне доверили сыграть роль Андрея Болконского. Не думаю, что у меня есть русские предки, хотя кто знает? Надо копнуть глубже! Я люблю бывать в России. Вы, ребята, имеете такую богатую культуру, фантастические музеи, театры. Я и учился по системе Станиславского в основном, для меня быть здесь, работать с русскими актерами, играть роли русских – это круто, очень мне нравится.

– Есть время что-то посмотреть в этот приезд? Ты же приехал с девушкой?
– Мы надеемся что-то увидеть в Москве. В Петербурге я уже был несколько раз, в этот раз, к сожалению, совсем мало времени, только в Эрмитаж забежим на пару часов. А вот в Москве я буду впервые.

– Что вы с Имоджен ожидаете от столицы?
– Не знаю… Много снега, музеев, отличную еду. Вот хочу купить новые ботинки, а то в этих мне очень скользко. В общем, я в предвкушении чего-то чудесного.

Джеймс Нортон и Имоджен Путс.

Джеймс Нортон и Имоджен Путс.

Getty

Фото:

– Почему люди должны пойти и посмотреть "Один на один"?
– Не бойтесь этого фильма, не думайте о нем как о депрессивном из-за темы. Это смущает людей: смерть, рак, все хотят смотреть комедию. Фильм больше, чем все это. Да, есть смерть на заднем плане, но мы осознанно не показываем болезнь в красках: бритую голову, страдания и так далее. Это прежде всего лавстори между отцом и ребенком, как отец учится по-настоящему ценить оставшиеся моменты. Это чудесное послание, поэтому я бы сказал: идите в кино, поплачьте и потом обнимите своих близких, признайтесь им в любви. Позвоните маме, детям, друзьям и скажите: "Я люблю тебя!"

– В фильме затрагивается тема Бога, но скорее в виде намека, очень деликатно. Думаешь, этого достаточно?
– Это большой вопрос. Главный герой точно хочет, чтобы сын имел отношения с Богом, они вместе молятся на ночь каждый день. Многие люди сейчас понимают, что такое быть благодарным, молиться или медитировать, но это не всегда ассоциируется с институтом церкви. И в этом смысле я думаю, что хороший родитель может открыть ребенку путь к вере. По-моему, лучше так, чем говорить ребенку, что Бога нет.

– Ты продолжаешь молиться сам?
– Я точно открыт для разговора с высшими силами! Когда я очень счастлив или очень расстроен, обычно говорю: "Спасибо!" или "Помоги!"


О чем фильм:
В центре сюжета фильма мойщик окон Джон (Джеймс Нортон), который один воспитывает четырехлетнего Майкла. Зная о своем смертельном диагнозе, Джон пытается найти для сына приемную семью, в которой мальчик был бы счастлив после ухода отца