Штопор, бочка, переворот по вертикали – это не про очередные посиделки за бокалом с девочками. Все эти фигуры высшего пилотажа умеет делать пилот Алексей Иванов. Но для постановки рекорда он выбрал самый сложный элемент – "петлю Нестерова". Предыдущий рекорд насчитывал 11 петель, но Алексей "переплюнул" его и сделал 12 – одна за другой.
"Петля Нестерова" – проверка на прочность, ведь человек испытывает колоссальные перегрузки. Первые попытки выполнить эту фигуру высшего пилотажа ещё на заре авиации почти всегда приводили к гибели пилотов, поэтому её и прозвали "мёртвой петлёй".
Полёт нормальный
Алексей Иванов – мастер спорта. В авиационных гонках выступает в классах "Самолёты с поршневым двигателем" и "Самолёты с реактивным двигателем". На этот раз в "напарники" он выбрал надёжную машину L-29 производства ЧССР.
Когда самолёт заходил на посадку – болельщики перекрикивали шум моторов. Сам Алексей казался спокойным и слегка уставшим.
Своим рекордом Алексей хочет обратить внимание на российскую реактивную авиацию. В Советском Союзе до 1991 года существовали спортивные роты ВВС, где лётчики соревновались между собой, оттачивая мастерство в выполнении фигур высшего пилотажа.
Небо, земля и снова небо
При виде вращающегося в воздухе самолёта возникает ощущение, что пилоты либо бесстрашные, либо вообще не люди.
Что касается перегрузок, то это действительно тяжелейшее испытание для организма. При выполнении мёртвой петли перегрузка может достигать 6G, то есть на пилота давит сила, которая в шесть раз превышает вес его тела.
Вот такие они, суровые российские пилоты.