Режиссёр: Декстер Флетчер
Сценарист: Лесли Грейф, Майкл Толкин, Альберт С. Радди
В ролях: Майлз Теллер, Мэттью Гуд, Джуно Темпл, Джастин Чэмберс, Дэн Фоглер, Джованни Рибизи, Берн Горман, Колин Хэнкс и др.

Сюжет

Действие происходит в Голливуде в начале 1970-х годов. Киностудия Paramount переживает не лучшие времена. Руководство хочет рейтинговых хитов, суперприбылей, но при этом без особых рисков для себя. Молодой и амбициозный продюсер Альберт С. Рудди (Майлз Теллер), которому надоело заниматься однотипными мыльными операми, решает замахнуться на экранизацию скандального "Крёстного отца" Марио Пьюзо (Патрик Галло).

Роман про сложности итальянских эмигрантов в США стал бестселлером, но многие сильные мира сего называют его плевком в душу  всему честному итальянскому народу и всячески препятствуют его экранизации. Среди них и политики, и представители самой мафии, не особо заинтересованные в привлечении к себе лишнего внимания и не желающие оставлять процесс без контроля.

Рудди носится от одного чиновника к другому, от бизнесменов – к мафиози и талдычит, что "это фильм не просто об итальянцах, не только о гангстерах и мафии, а о семье, о том, что дети платят за грехи отцов, фильм, которым будут гордиться все итальянцы". Но практически всюду натыкается на запреты и непонимание. Одним не нравится молодой Аль Пачино, выбранный на роль Майкла, другие хотят сделать его героем не Второй мировой, а Вьетнама, третьи не дают снимать в Нью-Йорке, четвёртые требуют убрать слово "мафия" из текста. Перекрыть кислород создателям картины пытается даже один из прототипов героев романа – музыкант Фрэнк Синатра. Помимо этой нервотрёпки и даже покушений на жизнь Рудди своими капризами его достают пишущие в соавторстве сценарий Пьюзо и режиссёр Фрэнсис Форд Коппола.

Впечатления

Чтобы в очередной раз показать киношную кухню, совершенно не обязательно было покушаться на "святое". Хотя нельзя не отдать должное атмосфере Голливуда 70-х, воссозданной в сериале, и блестящему кастингу. Но помимо красивой картинки всё-таки хочется наконец увидеть, как снимали шедевр, а вместо пустой болтовни услышать: "Камера! Мотор! Поехали!"