Сегодня стартует, пожалуй, главная онлайн-распродажа года "Чёрная пятница", которая продлится три дня
Культура "Чёрной пятницы" пришла к нам из США, где она зародилась 50 лет назад. В России ежегодная массовая распродажа проходит с 2013 года и уже успела завоевать доверие покупателей. Многие специально в течение года откладывают деньги, чтобы устроить глобальный шопинг в эти дни. На Западе ещё больше фанатизма в этом вопросе – некоторые берут на работе отгул, чтобы первыми "урвать" товары с привлекательной ценой.
В России "Чёрная пятница" проходит как в онлайн, так и в офлайн-формате. Однако первый более популярен. Сейчас работают три крупные интернет-площадки, которые собирают акционные предложения: "Чёрная пятница" (blackfridaysale.ru), "Настоящая Чёрная пятница" (realblackfriday.ru) и её аналог b-friday.com. По данным топ-эксперта "Института развития Интернета" Алексея Петровского, в течение месяца перед распродажей на эти сайты зашли более 20 тыс. человек. Ожидается, что во время акции только сайт "Чёрной пятницы" посетят более 5 млн.
Большой выбор
– Думаю, найти что-то интересное для себя сможет буквально каждый – интернет-магазины подготовили отличную палитру товаров, – рассказал Metro президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.
В этом году компании не ограничились такими традиционными отраслями как электроника, бытовая техника, строительные товары, одежда и обувь, косметика, подарки, детские товары, спортинвентарь и посуда. В "Чёрную пятницу" в этом году также можно будет приобрести авиабилеты, билеты в театры и даже заказать доставку еды с существенной скидкой.
Вернуть доверие
В предыдущие годы некоторые участники были замечены в махинациях с ценами: перед распродажей они их завышали, а в "Чёрную пятницу" снижали до прежнего уровня – вот, якобы, и скидка. Поэтому в этом году организаторы особенно внимательно подходят к проверке компаний.
– Мы продолжим линию на чистую, честную и открытую распродажу, – отметил Александр Иванов. – Контролировать продавцов мы будем, привлекая к этому большое количество наблюдателей, более того – наблюдателем у нас сможет стать буквально любой человек.
Впрочем, некоторые относятся к "Чёрной пятнице" без особого воодушевления.
– Потребитель немного устал от данного формата, такие акции проходят слишком часто, – считает Алексей Петровский. – Нужно внести какое-то обновление.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), мужчины всё больше вовлекаются в онлайн-шопинг и становятся активными участниками распродаж. Ожидается, что в этом году они составят 40% покупателей в "Настоящей Чёрной пятнице", в то время как в прошлом году этот показатель не превышал 30%.
Также мужчины готовы потратить на распродажах больше всего денег – в среднем планируют совершить покупки на сумму от 5000 до 8000 рублей, в то время как женщины ограничиваются более скромными тратами – до 3000 рублей.
При этом представители сильного пола почти не совершают спонтанных покупок и заранее формируют список товаров, которые хотят приобрести.
Распродажа на китайских сайтах длится две недели после праздника, который в 2018 году пройдёт 16 февраля.
29 января можно будет со скидками купить гаджеты, бытовую технику и любую другую электронику.
В третий понедельник февраля американские онлайн-ритейлеры предлагают скидки до 80%.
Неофициальный китайский праздник, который отмечают 11 ноября, стал своего рода Днём интернет-торговли.
Глобальная распродажа техники стартует сразу после "Чёрной пятницы".