Поклонники сериала "Игра престолов" смело могут называть Ольгу Коршунову из Екатеринбурга "Мать драконов". Она создаёт украшения с крылатыми ящерами из стекла прямо в открытом огне. Зеленоглазые и красноглазые мифологические существа, малыши-дракончики, кольца, кулоны, брошки, ремни, браслеты и другие украшения – ассортимент огромный.

 

– Началось всё с увлечения полимерной глиной в 2008 году, – рассказывает стеклодув Ольга Коршунова. – Тогда я работала на самой заурядной работе – менеджером по обучению и развитию персонала. А по образованию я вообще биолог. Потом узнала, что есть такая техника lampwork (обработка стекла в открытом огне). Более того, в моём городе был мастер, к которому я пошла учиться. Это был базовый курс по работе со стеклом, и длился он три дня. Но тогда я поняла, что это именно то, чем я хочу заниматься и к чему лежит моя душа. Драконья тема появилась позже. Это уже все мои изобретения и наработки. Идея была продиктована материалом, иногда он сам подсказывает, в какую сторону пойти.

Сейчас изделия из стекла – это основная работа Ольги. Как говорит мастер, драконов она начала делать до "Игры престолов", хотя сериал добавил клиентов и повлиял на популярность изделий. Не всегда покупатели – это фанаты сериала, но большинство клиентов – любители фэнтези.

– Всевозможные фэнтези не ограничены одной "Игрой", есть масса других фильмов и книг. Хотя драконов любят не только поклонники вымышленных миров. Среди моих покупателей очень разнообразная публика. Дракон – достаточно интересный символ в мифологии, – поясняет Ольга.

 

Образование биолога отчасти помогает

­Стеклодув часто работает в соавторстве с художником-ювелиром Марией Суворовой.

– С Машей мы познакомились в творческом сообществе, но продвижением нашего общего проекта занимаюсь я. Это на мне. Я делаю стеклянные детали, на Маше всё, что касается металла, – продолжает Ольга. – Это довольно длительный процесс, так как идёт создание модели, разработка дизайна и так далее: литьё, обработка, работа со стеклом. В нашей работе невозможно сказать, сколько времени уходит на создание изделия. Только на разработку какой-то творческой идеи может уйти неделя, а может полгода. И это больше вопрос опыта. Для того чтобы сделать глаз дракона, нужно 1,5–2 часа, но для того, чтобы этому научиться, может потребоваться десять лет.

Как объяснила мастер, называть её стеклодувом не совсем верно, так как кабашоны (бусины без отверстий, каждый драконий глаз в ювелирном мире называется "кабашон") делаются не в технике дутья. Нет самого выдувания. Но обычным пользователям техника lampwork не очень знакома – и более близким понятием будет стеклодув.

– Техника lampwork не предполагает массовости. Нет такого, чтобы залил в форму десять глаз и поставил в печь. Каждое изделие индивидуально, сделано полностью вручную – от и до, – говорит Ольга Коршунова. – Образование биолога отчасти помогает мне в работе, так как я умею ставить эксперименты. Но в серьёзное изучение драконов я не уходила. В основном это мифология, а ею я увлекалась задолго до этого. Экспертам по драконам меня назвать можно вряд ли, а вот экспертом в области стекла – легко.