В макете представлено два варианта использования внутреннего пространства: персональная капсула и открытое купе.
Капсула отделена стенкой и шторкой от общего коридора и предназначена для пассажиров, которые путешествуют в одиночку. Второй вариант, напоминающий традиционный плацкарт, рассчитан на семьи с детьми и большие компании.
Личное пространство
Дизайн концепта разработали в национальном центре промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ.
Ноги не мешают
Вагон выполнен в так называемом габарите Т: его ширина увеличена на 28 см, а длина – на 73 см. За счёт увеличения пассажирского салона стало возможным увеличить длину полки на 15 см. И это ещё одно существенное изменение, которое должны оценить любители ездить в плацкарте. Прежняя длина полки составляла в среднем 170 сантиметров, и, если рост пассажира оказывался больше этой сакральной величины, босые ноги часто торчали в проходе и попадали в лица тем, кто идёт по вагону.
В самом начале вагона расположена так называемая функциональная зона. Её планируется использовать как багажное отделение или как зону отдыха, где можно выпить кофе из вендингового автомата. К двум санузлам добавили отдельную душевую кабину. В РЖД отмечают, что концепт будут дорабатывать с учётом мнения самих пасажиров.
185 см – такая длина полки предположительно будет в новых пассажирских вагонах.