Как рассказал Metro руководитель пресс-службы аналитического агентства АВТОСТАТ Азат Тимерханов, по итогам 10 месяцев 2022 года в России было продано 518 тысяч легковых автомобилей.
По его словам, прогнозы динамики рынка ещё пессимистичнее. Так, если в 2021 году было продано 1,4 млн машин, то по итогам нынешнего года будет реализовано лишь 610–620 тысяч транспортных средств.
А как ведут себя цены? На рынке образовался дефицит из-за прекращения импортных поставок европейских, японских и американских автоконцернов. Корейские производители с рынка не ушли, но у них появились проблемы с логистикой.
Параллельный импорт крошечен и смехотворен, заметил в разговоре с Metro независимый автоэксперт Андрей Ломанов.
Однако он утверждает, что "жуткого дефицита" не будет, так как отечественный автопром обеспечит потребителя.
Он считает, что в ближайшее время цены точно не изменятся в сторону понижения.
А что происходит с запчастями?
По словам Андрея Ломанова, если раньше человек просил поменять, к примеру, шаровую опору, то он уже через полчаса уезжал из автосервиса. Сейчас же время ожидания существенно увеличилось и может доходить до нескольких дней.
По его словам, в целом по запчастям цены увеличились также на 35–45%.
Кстати, знакомый корреспондента Metro Алексей купил Renault Logan 5 лет назад за 800 тысяч рублей и перепродал его в этом году уже за 1,2 млн рублей. То есть, цены дорожают и на вторичном рынке.