В России стартовал второй сезон сериала "Подкидыши", в котором показывают реальные истории оставленных малышей. Корреспондент Metro понаблюдал за процессом съёмок в Киеве и обсудил социальный проект с одним из ключевых актёров

Роль Ивана Трофимова вас поменяла?
По сравнению со мной Трофимов – само целомудрие. Каждый актёр – адвокат своей роли. Я стал глубже понимать людей, причины их поведения.

Для вас было важно принять участие в проекте?
Конечно! До "Подкидышей" я не знал, что беби-боксы есть в России, на Украине, за границей... У нас же куда детей в лучшем случае бросали – на порог монастыря или церкви. А сейчас люди стали жестокие, времена – циничные, и детей находят даже в мусорных баках. И если беби-боксы дают ребёнку хотя бы один процент на выживание, они должны существовать. В "Подкидышах" должно быть не два, не три, а гораздо больше сезонов. Сериал основан на реальных событиях – люди должны знать, что на самом деле случается с брошенными детьми и почему их оставляют матери.

Как вы относитесь к родителям, оставившим детей?
Бог им судья. У меня самого трое сыновей, мне тяжело такие темы обсуждать. Ребёнок должен прийти в мир и получить любовь, заботу и внимание. Всё остальное судить не нам. К тому же в нашем проекте мы показываем, что мама имеет право одуматься и вернуться за своим малышом – проходит шок, она приходит в себя и понимает, что сделала.

Какие качества вы хотите заложить в своих детей?
Старший сын стал больше просить моих советов, а я всё меньше могу их дать – ситуации слишком разные. Его отношения с женой совсем другие. И потом, нужно честно признать, я совершал в жизни много плохих поступков, и не факт, что сейчас, на шестом десятке, в третьем браке, я гарантированно избегу негативного опыта. Но самое главное, что хотел бы я воспитать в своих сыновьях, – смелость не врать себе. Пусть живут так, как хотят, пусть будут самими собой.

Что вы имеете в виду под негативным опытом?
У нас сложные отношения со второй супругой, мамой среднего сына. Надеюсь, он немного подрастёт и поймёт меня. Боюсь, что в нашей семье повторится трагедия Олега Табакова, который 20 лет не общается с дочкой Александрой. Я как-то решился обсудить с Табаковым эту тему, когда снимал фильм о театре... Он заплакал. Я хочу, чтобы в любой ситуации сын мог позвонить мне и рассказать о проблемах или радостях. Это большое счастье – быть друзьями с детьми.

Думали о том, что могли бы усыновить чужого ребёнка?
Это гораздо ответственнее, чем родить своего. Мы с актёром Алексеем Серебряковым однокурсники, я к нему однажды пришёл в гости и говорю: "Ничего себе ты детей клонировал!" А он мне отвечает: "А это не мои, я их из детдома взял". Двоих сразу! Второй мальчик вцепился в штанину тому, которого Серебряковы собирались усыновлять. И взяли! И воспитали! И из-за них в Канаду уехали... Как так? Любовь. Алексей и его жена Маша так о малышах заботятся, как некоторые родные семьи не могут и не умеют.

Что ждёт Ивана Трофимова в новом сезоне
Трофимов начинает переоценивать свою жизнь и ценность денег. Но в основном у него происходят метаморфозы в личной жизни. Когда снимали первый сезон, Мохов шутил с Екатериной Решетниковой (она играет центральную роль – Веру Соколову): "Ну когда же у нас начнутся какие-то личные отношения?"