В России проводится комплексная трансформация государственных услуг, которая выводит их на качественно новый уровень. Перезагрузка предусматривает переход от разрозненных сервисов к "жизненным ситуациям", внедрение строгих стандартов качества и персональную ответственность сотрудников ведомств за каждую услугу.
Для контроля за качеством предоставляемых услуг будут назначаться ответственные координаторы, за каждую услугу отвечает конкретный человек. Кураторы назначены для 725 федеральных и для более 4 500 региональных услуг. Обязанности кураторов составят работа с обратной связью граждан, развитие клиентского сервиса, устранение системных сбоев или ошибок. Человек, воспользовавшийся услугой, будет знать, кто отвечает за её развитие и качество. По согласию фото куратора размещается на странице услуги.
Для самих ведомств и регионов разработаны инструменты, кратно упрощающие запуск сервисов как на федеральном, так и региональном уровне – это аналитика, конструктор услуг и дашборды. Сотрудники ведомств в любом субъекте РФ имеют возможность заполнить блоки конструктора в соответствии с региональной спецификой оказания услуг. Эти "конструкторы" помогают проектировать услуги без навыков ИТ-разработки, а также обеспечивают интеграцию с ведомственными информационными системами.
До конца 2030 года 99% массовых социально значимых услуг планируют сделать в электронном виде, а не менее 100 услуг в проактивном формате или онлайн: в момент обращения или при наступлении события в жизни человека
