Петербургская публика наконец увидит три знаковые танцевальные постановки Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского, которые уже стали важным событием на родной сцене. Хореограф балетов "Вариации на тему рококо", "Орфей" – Алексей Мирошниченко, руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета, лауреат международных конкурсов, лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска". Для премьерной постановки "Орфея" он сочинил не только хореографию, но и новый сценарий. Ultima Thule – балет на музыку Владимира Раннева – поставил шестикратный лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска" Слава Самодуров.
"Вариации на тему рококо" – одноактный балет на музыку Петра Ильича Чайковского. Алексей Мирошниченко поставил его для концерта выпускников Пермского хореографического училища, после этого "Вариации…" были включены в афишу театра и с тех пор исполняются ведущими солистами труппы.
"Я делал "Вариации на тему рококо" как оммаж Баланчину. Когда мы говорим о неоклассике, мы всегда будем так или иначе оглядываться на Баланчина, потому что он определил развитие классического балета в XX веке – мы им и занимаемся, потому что его очень трудно сохранить и очень легко потерять", - рассказывает руководитель балетной труппы Пермского театра оперы и балета, Заслуженный артист РФ Алексей Мирошниченко.
"Орфей" – раритетный балет на музыку Игоря Стравинского в одном действии и трех картинах. Балет написан в 1947 году, впервые представлен в современной России именно на пермской сцене в 2025 году. Написанный вслед за оперой "Царь Эдип" (1927) и мелодрамой "Персефона" (1934), "Орфей" (1947) продолжает корпус сценических произведений Игоря Стравинского, вдохновленных античными мотивами.
"История великого певца Орфея, спустившегося в подземный мир, чтобы вернуть свою возлюбленную, – древнейший миф, который известен каждому. Со времен Античности философы, художники, музыканты, поэты разных эпох обращаются к нему снова и снова – легенда об Орфее архетипична, в ней закодированы вечные темы и сюжеты. О чем этот миф? Конечно, о взаимопроникновении жизни и смерти, их неразделимости, о двуединстве Эроса и Танатоса. А еще – о природе творчества. Спускаясь в царство Аида, Орфей осуществляет главное предназначение поэта – проникнуть за границу очевидного, приподнять завесу неизведанного, нащупать невидимую связь между мирами, которые на самом деле составляют одно целое. Поэтому одним из главных героев нашего спектакля становится Гермес – коммуникатор, посланник богов, сопровождающий Орфея в его путешествии, единственный, кому позволено быть проводником между миром живых и мертвых", - продолжает Мирошниченко.
Ultima Thule – балет на музыку Владимира Раннева "20 вариаций" для симфонического оркестра. Слава Самодуров вот уже больше десяти лет остается одним из хедлайнеров российской сцены. В каждой новой работе ему удается встряхнуть балетный мир. Ultima Thule – латинское выражение, которое можно трактовать как "край света" или "предел устремлений". Балет, как и музыка Владимира Раннева, которой он вдохновлен, представляет собой череду вариаций для камерного состава из семи человек: трех пар и солиста. Для композитора Владимира Раннева – ключевого героя современной российской музыки, автора пяти опер – это первое выступление в балетном жанре.
"Я следовал за музыкой Владимира Раннева, которую он написал специально для постановки. Ему не были заданы структура и образы, только длительность. Владимир выбрал форму оркестровых вариаций и дал в них патетику, мощное напряжение и разрядку. Получился балет-путешествие сквозь эти вариации", - заявил Заслуженный деятель искусств РФ, Слава Самодуров.
Возрастной ценз: 12+
