Летом 2025 года петербуржцы всё чаще стали отдавать предпочтение спокойному и экологичному отдыху вдали от популярных туристических центров. В качестве мест, где можно замедлиться и побыть в уединении, миллениалы выбирают деревенские избы, глэмпинги и экоотели. Как следует из совместного исследования "МегаФона" и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов "Островок", число бронирований из Санкт-Петербурга в малых городах увеличилось примерно на 5–19%. При этом специалисты оператора отмечают рост популярности избинга – размещения в домах в традиционном русском стиле.

Инфографика предоставлена пресс-службой ПАО "МегаФон"

По данным аналитиков, с начала года заметно увеличился спрос у россиян на путешествия по малым городам страны с богатым историко-культурным наследием. Например, число бронирований в Рыбинске выросло более чем на треть относительно прошлого года, в Переславле-Залесском и Ростове Великом – на 15%, в Пскове и Кисловодске – на 10%, в Суздале, Костроме, Выборге и Великом Новгороде – на 7%, а в Сергиевом Посаде – на 5%.

"Мы видим повышенный интерес туристов к путешествиям по направлениям, где сохраняется историческая и культурная самобытность, а ритм жизни задаёт более спокойный темп. Одновременно с этим в малых городах активно развивается туристическая инфраструктура в русском стиле: на "Островке" путешественники могут забронировать отреставрированные избы, старинные терема или дизайн-отели, вдохновлённые национальным колоритом. Такие поездки становятся возможностью глубже познакомиться с культурой русской провинции: изучить местные традиции, посетить музеи и культурные центры, поучаствовать в ремесленных мастер-классах", – отметила управляющий директор сервиса "Островок" Дарья Кочеткова.

Эксперты отмечают, что избинг стал одним из главных трендов сезона: летом 2025 года трафик на сайты с предложениями такого формата проживания вырос на 23% по сравнению с июнем-августом 2024-го. Наибольший интерес к "тихому туризму" проявляют петербуржцы в возрасте от 35 до 44 лет, на них приходится 44% пользователей ресурсов. Далее следуют туристы 45–54 лет (26%) и 25–34 лет (13%). Меньше всего таким досугом увлекаются поколение до 25 лет и люди более старшего возраста, доля которых в сумме составила 17%.

В Санкт-Петербурге отдых в русском стиле чаще всего выбирают женщины – их доля составляет 59% от всех интересующихся таким форматом путешествий, а на мужчин приходится 41% данных.

"Туристам важно оставаться на связи – делиться впечатлениями в соцсетях, ориентироваться по онлайн-картам, вызывать такси или связываться с родными. Поэтому мы продолжаем развивать инфраструктуру в малых городах, на туристических маршрутах и в других важных для абонентов локациях", – говорит технический директор "МегаФона" Алексей Титов.