"Все эти меры являются частью системной работы Правительства по повышению безопасности цифровой среды. Шаг за шагом мы выстраиваем многоуровневую систему защиты, которая минимизирует риски для граждан и существенно усложняет реализацию мошеннических схем", – отметил Дмитрий Григоренко, заместитель Председателя Правительства, руководитель Аппарата Правительства, курирующий нацпроект "Экономика данных".

Для информирования россиян о доступных механизмах защиты от кибермошенников Минцифры совместно с АНО "Национальные приоритеты" запускают информационную кампанию на телевидении, в интернете и на уличных рекламных конструкциях.

Одна их мер, включенных в рекламную кампанию, – возможность пользователю добровольно запретить регистрацию новых SIM-карт. Самозапрет можно оформить онлайн на портале "Госуслуги", а также очно – в МФЦ. Так, в случае утери документов или других инцидентов у злоумышленников не получится оформить сим-карту на имя человека и, как следствие, использовать её в мошеннических схемах. При этом гражданин в любой момент может снять самозапрет на оформление сим-карт через МФЦ. Ему необходимо иметь с собой паспорт и СНИЛС. Самозапрет будет снят в течение одного дня.

Также изменена процедура восстановления пароля на Госуслугах: во время разговора по телефону система автоматически блокирует отправку одноразового кода. Теперь у мошенников, которые могут психологически воздействовать на человека во время разговора, не получится перехватить код и получить доступ к личному кабинету. Напомним, что на портале "Госуслуги" зарегистрировано более 117 млн россиян.

Сервис самозапрета на получение кредитов и займов запущен 1 марта 2025 года. С тех пор услугой воспользовались более 16 млн россиян. Теперь запрет можно оформить не только через Госуслуги, но и в МФЦ. Эта мера лишает мошенников возможности оформить потребительский кредит или займ на другого человека. У тех, кто оформил запрет, в кредитной истории появляется специальная отметка с датой начала действия соответствующего ограничения. Ориентируясь на неё, банки и микрофинансовые организации должны отказывать в выдаче денег.

"Мы хотим, чтобы люди знали о простых и понятных способах защиты от мошенников и могли обезопасить себя и своих близких. Новые меры, такие как блокировка кода от Госуслуг во время телефонного разговора, самозапрет на оформление кредитов и SIM- карт, позволяют чувствовать себя увереннее в цифровой среде и дают дополнительные гарантии безопасности", – сказала генеральный директор АНО "Национальные приоритеты" София Малявина.