Мы беседуем с Николя в ангаре казанского аэродрома рядом с его любимым самолётом. Второй день гонок выдался дождливым, но самый очаровательный, по мнению зрителей, француз, уже с утра пребывает в прекрасном настроении. В Казани Николя пользуется особой популярностью благодаря русской фамилии. Когда его самолёт пролетает между пилонами и взмывает в воздух, зрители дружно скандируют: "Коля, Коля!"
– Конечно, я с детства интересовался своими корнями, – рассказывает 50-летний корсиканец. – Мой дедушка уехал из России в 1920 году, и звали его, кстати, точно так же, как меня, – Николя Иванофф. И отца моего так же звали. Я очень горжусь нашим фамильным именем, хотя в России до этого момента был только в школьном возрасте, когда пытался учить русский язык. Знаете, у пилотов есть такое правило – записывать информацию в журнал полётов. Там всегда мало места, и обычно все сокращают фамилию. Но я сказал – Николя вы ещё можете сократить, но Иванофф – никогда. Так и пишу всегда свою фамилию целиком.
По меркам воздушных гонок, Иванофф находится в самом расцвете сил, и всё же мне интересно, до какого возраста можно без вреда для здоровья выполнять с дикой скоростью фигуры высшего пилотажа.
– Ну, до тех пор пока ты себя хорошо чувствуешь и можешь переносить перегрузки. Ты способен стать чемпионом и в 60 лет, – утверждает Николя.
На видео, которое транслируют из кабины самолёта во время полёта, заметно, как тяжело дышат пилоты – это из-за перегрузок?
Да, предельная перегрузка у нас 10g – это означает, что твоё тело весит в 10 раз больше, чем в обычной жизни. Поэтому надо очень сильно напрягать мышцы пресса и грудной клетки, чтобы не потерять сознание. Кто-то использует специальные приёмы дыхания, кто-то – нет.
Для этого надо постоянно тренироваться?
Конечно, но в идеале лучшая тренировка – это полёт. Мне не нравится просто заниматься в зале. Это скучно.
Это страшно – летать?
Нет. Ты об этом не думаешь. Если тебе страшно, то не надо летать. Когда я в обычном самолёте лечу, обожаю сидеть возле окна. Нет никакого страха полётов.
Вообще ничего не боишься?
Нет, конечно, боюсь. Пауков, например, или змей, не люблю вообще ощущение страха. Я люблю скорость, люблю летать, но я делаю это не для того, чтобы побороть свои страхи. Я не люблю просто так рисковать и делаю только то, что мне нравится,
Когда ты устал, что ты себе говоришь? Как мотивируешь?
Я пытаюсь убедить себя, что не надо концентрироваться на плохом, и если настроение не очень хорошее, оно улучшится через несколько часов. Это непросто. Потому что я эмоциональный человек.
Можешь описать свой совершенный день?
Это день, когда ты всему радуешься. Тебе хорошо в любом случае: и если ты ничего не делаешь, и если у тебя куча дел. Когда тебе одинаково хорошо независимо от того, чем ты занят.
Лучший совет, полученный тобой в жизни?
Наслаждайся. Даже если идёт дождь, ты можешь улыбаться.
Победители казанского этапа воздушных гонок
1. Кирби Чемблисс, 57
Чемблисс – единственный из действующих пилотов, кто выступает в серии Red Bull Air Race с момента её основания в 2003 году. В Казани американец выиграл этап с результатом 58,378 секунды и возглавил турнирную таблицу.
2. Пит Маклауд, 34
Канадец, установивший накануне рекорд прохождения трассы, в основной день был только вторым. Тем не менее красавчик, как прозвали Пита болельщицы, не теряет надежды на победу.
3. Майкл Гулиан, 48
Американский лётчик с трудом оказался в финале, но потом справился с волнением и дождливой погодой и показал третье время. Победитель серии определится в Индианаполисе 15 октября после трёх этапов.
История чемпионата
Серия Red Bull Air Race стартовала в 2003 году. Первый этап чемпионата мира по авиагонкам 2017 года, который прошёл в Абу-Даби, стал 75-м в истории соревнований. В Red Bull Air Race принимают участие высококлассные пилоты, которые соревнуются в скорости, точности и мастерстве управления лёгкими гоночными самолётами. Они разгоняются до 370 км/ч, а лётчики испытывают перегрузки до 10g, когда на низкой высоте проходят трассу, размеченную 25-метровыми надувными пилонами.
Все 14 лётчиков, выступающих в серии Masters, являются владельцами собственных самолётов, а некоторые, например американец Кирби Чемблисс, и собственного маленького аэродрома. "В юности у меня был выбор – купить машину или старый самолёт, и я выбрал самолёт, – рассказал чемпион. – Вот так и началось". С тех пор прошло много времени, и теперь Кирби летает на Zivko Edge 540.