Вместе с тем активно растёт и аудитория игровых приложений – в июле она увеличилась на 45% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. К такому выводу пришли аналитики Yota, изучившие обезличенный трафик абонентов на топ-20 самых популярных мобильных игр.
В среднем в 2024 году пользователь мобильных онлайн-игр тратил на них 11 часов 30 минут ежемесячно. При этом год назад на смартфонные игры у россиян уходило около 6 часов 10 минут в месяц. Число пользователей игровых приложений также выросло: с начала года аудитория популярных мобильных игр среди россиян выросла на 28% в июле, в Санкт-Петербурге – на 5%.
Самой популярной игрой у жителей Санкт-Петербурга по объёму потраченного интернет-трафика за 6 месяцев 2024 года стала Mobile Legends, которая год назад замыкала топ-3. Следом за ней идут онлайн‑платформа для создания игр ROBLOX, шутер Call of Duty, игра-песочница Minecraft и игра жанра "три в ряд" Gardenscapes.
Чуть более трети совокупного игрового мобильного трафика приходится на петербуржцев 26–35 лет (34%). Вторая самая активная категория – абоненты 36–45 лет (31%), ещё 11% интернет-трафика этого сегмента потребляют петербуржцы 46–55 лет. По России мужская и женская аудитории среди пользователей игровых приложений распределились почти поровну. Но в Санкт-Петербурге мужчины любят мобильные игры больше, чем женщины – они составляют 60% от всех пользователей, на них же приходится 51% от всех потраченных в играх гигабайт.
По данным Yota, в 2024 году больше всего интернет-трафика на мобильные игры потребляют жители Москвы, Санкт-Петербурга и Уфы. В топ-5 регионов по активности геймеров также входят Чита и Новосибирск. Среди регионов Северо-Западного федерального округа кроме Санкт-Петербурга в топ-5 активных городов входят Архангельск, Великий Новгород, Псков и Вологда.
Mobile Legends – Мобайл Легендс
ROBLOX – Роблокс
Call of Duty – "Зов долга"
Minecraft Gardenscapes – Майнкрафт садовые пейзажи
PUBG Mobile – Пубгмобайл
StandOff – Тупик